Про теплосчетчики, оплату, субсидии, трубы…
Татьяна Горохова
Фото автора
В прошлую пятницу в редакции районной газеты было многолюдно. Накануне была объявлена горячая линия, два дня журналисты принимали вопросы от петуховцев на тему начавшегося отопительного сезона. Поступило более 30 звонков, а некоторые пожелали сами прийти сюда в пятницу и задать вопросы лично участникам круглого стола. Мы постарались пригласить всех заинтересованных лиц, никто от встречи не отказался. В этот день, чтобы обсудить эту злободневную тему и ответить на вопросы, в редакции собрались: глава района Сергей Герасименко, глава города Александр Гудков, председатель районной Думы и начальник управления соцзащиты населения, в одном лице, Нина Сунегина, председатель городской Думы Елена Николаенко, начальник Петуховского участка ООО "ТеплоРесурс" Дмитрий Артамонов, руководитель управляющей компании Наталия Усольцева, на прямой связи с нами был и Иван Светличный, начальник Управления по Курганской области ООО "Уралкотел".
Разговор получился насыщенным и продуктивным, рассматривали каждый вопрос, варианты выхода из сложных ситуаций, было заметно — все защищают интересы жителей города и нацелены на позитивный результат.
Большинство вопросов касались оплаты, квитанций, субсидий. Объединив их для удобства, сразу опубликуем ответы.
Как будут доставляться населению квитанции на оплату за тепло?
Квитанции всем доставляются путем размещения в почтовые ящики. Такой способ уже много лет практикуется практически во всех городах и вполне себя оправдал.
Если по какой-то причине квитанция на оплату утеряна?
Обратитесь в теплоснабжающую организацию, там выдадут дубликат квитанции.
Где можно оплатить?
Сейчас можно заплатить в Сбербанке или через Сбербанконлайн, позже, после решения необходимых вопросов, принимать платежи будут на Почте России и во всех финансовых организациях. Кстати, режим работы почты очень удобен для населения: Понедельник — пятница с 8:00 до 20:00 часов, суббота — с 8:00 до 18:00 часов, воскресенье — выходной.
Берется ли комиссия с оплаты?
С Почтой России и Сбербанком заключены договоры, там оплата берется без комиссии, в остальных организациях, согласно их тарифам.
Почему мы должны платить за услугу по нормам, если есть счетчик?
Согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утверждены постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034). Новая организация обязана провести ряд мероприятий. Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе: требования к приборам учета; характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения; порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем); порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.
Вообще в соответствии с Правилами каждый узел учета принимается ежегодно, в начале отопительного сезона.
Почему проверка счетчиков не начата раньше?
Начинать ее нужно в режиме работы, то есть функции теплосчетчиков, а причина опоздания всех работ одна — инвестор зашел к нам слишком поздно, вначале необходимо было установить котлы, системы отопления и так далее. Все и так идет по опережающему плану, так сказать с "ускорением", не хватает специалистов, но пока критических ситуаций нет. Счетчики принимаются ежедневно, оформлено более 30%, работы будут окончены в ближайшее время.