— Современное здание, максимум удобств для посетителей, — такую оценку дали участники акции "Одобрено старшим поколением" при тестировании условий для граждан в клиентской службе Пенсионного фонда. Для людей с ограниченными возможностями здоровья здесь предусмотрен пандус, на ступеньках крыльца и у порога просторного и светлого холла прорезиненные коврики, которые предотвращают скольжение обуви, что очень важно в связи с начавшимися холодами. Для посетителей предусмотрена зона отдыха — пришли на прием несколько раньше назначенного времени — можно спокойно посидеть и подождать. Участники акции, в числе которых были представители АНО "Женский совет" и серебряные волонтеры ГБУ ЦСО № 11, вручили руководителю учреждения специальную наклейку "Одобрено старшим поколением". Данная наклейка представляет собой зеленый круг с изображением бабушки и дедушки.
Такой же знак отныне будет висеть на входной двери в кафе "Ватрушка", тем самым, мотивировать пожилых людей к посещению заведения. Данное учреждение общепита — популярное у петуховцев тем, что здесь можно сытно и вкусно поесть, встретило представителей женсовета и "серебряных" волонтеров теплом и уютом. На доске, типа школьной, крупными буквами было написано меню на сегодняшний день и цены блюд. Очень удобно для слабовидящих людей. Помимо наличия доступной среды оценивалась и доброжелательность персонала, что важно для посетителей, особенно пожилого возраста.
К сожалению, в обществе нередко к людям старшего поколения относятся с раздражением. Ну, конечно, они не очень мобильны, не так активны и здоровы, как всем бы хотелось. Но это очень несправедливо! Просто пожилым необходимы более удобные условия. Если этого добиться — выиграют все. Ведь мы все хотим, чтобы обслуживание в аптеках, магазинах, в МФЦ и других часто посещаемых организациях было на высоте, имея при этом в виду не только вежливость персонала.
Потому организаторы акции поставили цель: сформировать в обществе мнение — если услугами того или иного заведения удобно пользоваться пожилым, то и остальным гражданам тем более это будет комфортно. Они не устраивают какие-то специальные рейды, не подменяют собой контролирующие органы, а тестируют те места, в которых сами бывают.
На каждый тестируемый объект заполняется чек-лист, в котором перечислены критерии "доступности". Это безопасность лестниц, наличие пандуса и кнопки вызова персонала, яркое освещение, работающая вентиляция, удобный расчетно-кассовый узел и многое другое.
Участники акции в этот день побывали также в МФЦ, редакции газеты "Заря", допофисе Россельхозбанка, в организациях, предоставляющих услуги, — ООО "ПетуховоВодоканал", ИП Краморова, автотранспортные услуги — ИП Николаенко.
— В ходе акции мы встречались с руководителями организаций, высказывали им свои пожелания. Надеемся, что после таких посещений в организациях и учреждениях будут стремиться создавать более комфортные условия для посещения, особенно пожилой категории людей, — делится впечатлениями волонтер Светлана Николаевна Дмитриева, — в качестве улучшения обслуживания предложили в отдельных случаях для удобства посетителей установить терминалы для расчетов банковскими картами. Ведь в ряде организаций в обращении только наличные деньги.
Большинство руководителей к акции, которая проводится в рамках деятельности Коалиции "Забота рядом", поддержанной фондом Тимченко, и деятельности альянса "Серебяряный возраст", относятся с пониманием. Ведь она направлена на развитие социальной солидарности и комфортных пространств для всех жителей, независимо от возраста и социальной активности.
Акция продолжается. Надеемся, что в нашем городе руководители предприятий, учреждений будут активно стремиться получить одобрение старшего поколения.