Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Дорогой знаний

29 августа в школе N 3 прошел традиционный августовский педагогический совет, собравший педагогов и руководителей образовательных учреждений Боготола, специалистов органов управления образованием, представителей науки и практики.

Ежегодно это событие объединяет педагогическую общественность города в поиске передовых идей и проектов, позволяет делиться опытом с коллегами, выносить на обсуждение самые актуальные вопросы.

Центральной темой нынешнего педсовета стала "Новая образовательная среда как условие достижения новых образовательных результатов". На педсовете обсуждались итоги работы городской системы образования в прошедшем учебном году, а также актуальные задачи и проблемы, которые педагогам и воспитателям предстоит решать в ближайшем будущем. В том числе речь шла об эффективности работы по государственным образовательным стандартам, инклюзивном образовании, воспитании детей, а также перспективах повышения квалификации педагогов.

С приветственным словом к собравшимся педагогам обратился глава администрации Боготола Андрей Николаевич Артибякин. Он сказал, что люди, находящиеся в зале, - воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования - "куют будущее, формируют личность ребят, которые, выходя из школы, работают на благо Боготола".

"Вы теплом своих сердец, своей мудростью, добротой закладываете в души детей самое лучшее, рождаете в них патриотизм, воспитываете их людьми, готовыми отдать себя Родине. Огромное спасибо за ваш вклад в наших детей", - с такими словами Андрей Николаевич обратился к педагогам.

Также участников августовского педагогического совета приветствовал первый заместитель министра спорта Красноярского края И "По сложившейся уже традиции августовский педсовет проводится в преддверии нового учебного года. Он приближает один из самых значимых дней в году - 1 сентября, праздник, с которого начиналась и начинается для наших детей дорога в мир знаний. Я хотел бы поблагодарить всех педагогов за вашу активную жизненную позицию, за большой труд по воспитанию подрастающего поколения, воспитанию нашего будущего. Наверное, трудно найти такую профессию, кроме профессии учителя, которая бы действительно формировала будущее любого общества, любой страны, в том числе нашей любимой России. Самое главное в вашей работе - это то, что вы находитесь в постоянном поиске, это то, что вы ищете новые формы преподавания, разрабатываете новые методики, повышаете квалификацию, вовлекаете в этот процесс ребят".

Далее с докладом выступила начальник управления образования г. Боготола Татьяна Александровна Еремина, отметившая, что выбранная тема педагогического совета созвучна с краевой и указывает основной вектор изменений. По словам докладчика, двигаясь последовательно в решении задачи по планированию и достижению образовательных результатов, предлагается рассматривать новую образовательную среду как условие для их получения. Необходимо учитывать современные тенденции развития общества, цифровизацию образования. Поскольку сегодня образовательная среда выходит за рамки школьных границ, требуется привлечение дополнительного и профессионального образования, цифровых ресурсов. В связи с постоянно пополняющимся списком новых образовательных результатов необходимо обновление и конкретизация учительских компетентностей, ведь современный педагог перестает быть ментором и все чаще играет роль модератора.

Поднимая вопрос педагогических кадров, как основного ресурса в создании новой образовательной среды, Т.А. Еремина сказала:

"Да, сегодня требования к учителю возрастают, и им необходимо соответствовать. Действия руководителей образовательных организаций должны быть направлены не только на закрытие имеющихся вакансий, но и на развитие профессиональных умений педагога в условиях меняющейся образовательной среды. На краевой конференции губернатор Красноярского края Виктор Александрович Толоконский подчеркнул, что для эффективного развития образования необходимо стремление самих педагогов к изменениям, у педагога должно быть патриотическое сознание, нравственные и духовные силы. Кадровая политика образовательных организаций выстраивается с учетом специфики: так, курсы педагогов-дошкольников в большинстве направлены на изучение и создание развивающей предметно-пространственной среды и организацию познавательно-исследовательской деятельности; педагоги четвертой школы прошли подготовку по разработке адаптированных образовательных программ и организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. После обучения команды специалистов управления образования и управленцев всех образовательных учреждений на курсах КИПК "Управление организацией: техники и стратегии современного менеджмента" руководители меняют формат работы, выстраивая кадровую политику с учетом вызовов современного образования.

В школе N 3, где наибольшее количество молодых педагогов, работа с ними организована через наставничество опытных стажистов, особо хочу отметить Татьяну Петровну Степанову и Людмилу Витальевну Марченко, которые много лет курируют первые шаги молодых учителей.

Одним из условий подготовки выпускников педагогических специальностей, мотивированных на выбор профессии педагога, должна стать практика деятельности педагогических классов. В настоящее время планируем возобновить работу по открытию педкласса в рамках взаимодействия с Ачинским педагогическим колледжем.

На протяжении ряда лет мы тесно сотрудничаем с педагогическим университетом имени В.П. Астафьева. И этот год не стал исключением: трое выпускников успешно поступили по целевым договорам, и на настоящий момент 12 человек обучаются по востребованным специальностям.

В методической работе значительную роль играют школьные и городские методические объединения, содействующие созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом, способствующие профессиональному росту. Хочу отметить эффективную работу сообщества учителей математики под руководством Марины Леонидовны Апенкиной и призываю активизироваться в данном направлении все методические объединения.

Возможностью для проявления методического роста педагога является участие в молодежных педагогических играх, конкурсах "Учитель года", "Воспитатель года". В качестве примера приведу победу Елены Викторовны Леоновой - воспитателя детского сада N 9 во 2-м турнире "Молодежных профессиональных педагогических игр Красноярье-2017" в Лиге "Дизайн-мышление". Всего за прошедший год аттестованы 52 педагога: из них 6 - на высшую категорию, 46 - на первую".

По мнению Т.А. Ереминой, аттестация и эффективный контракт в ближайшее время должны стать инструментами для управления персоналом во всех образовательных организациях. В этой связи она подчеркнула, что в современных условиях очень важна инициатива и активная гражданская позиция педагога. Нужно позиционировать деятельность учителей и учреждений не только на уровне города, но и выходить на краевой и всероссийский уровни. Принимая участие в конкурсных мероприятиях, выиграют и коллективы самих учреждений, и город. Подтверждением сказанному служит победа коллектива школы N 6 в конкурсе учреждений, реализующих инновационную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного Фондом Развития Интернет-Инициатив при Президенте РФ и Центре "Сколково". Шестая школа вошла в ТОП-1000 лучших школ РФ и заняла 6 место в ТОП-50 школ Красноярского края, учитель этой школы Елена Николаевна Бакаева награждена Благодарственным письмом за активное применение и внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс. А коллектив детского сада N 8, обобщив опыт по созданию новой образовательной среды, попал в ТОП-500 лучших дошкольных образовательных организаций России. В Год экологии воспитатели детского сада N 9 Оксана Юрьевна Полозова и Юлия Александровна Беляева стали победителями в краевом конкурсе заповедника "Столбы" "Зеленый плакат".

Также в своем выступлении начальник управления образования озвучила данные о том, что в настоящий момент в Боготоле дошкольное образование получают 1252 боготольца. За прошедший год 306 дошкольников получили путевки в детские сады. Для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в школах ведется предшкольная подготовка, а во всех детских садах открыты консультационные пункты и группы кратковременного пребывания, консультативная методическая помощь оказана 64 семьям. В образовательном процессе дошкольных учреждений используются парциальные программы: "Будь здоров, сибирячок!" и программа компенсирующего вида для детей с нарушением речи. В городе функционируют 3 логопедические группы. В связи с увеличением количества дошкольников с нарушениями речи открывается еще одна группа в детском саду N 10. Педагогами детских садов проделана большая работа по изменению образовательной среды и созданию условий для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Акцент воспитатели сделали на формирование инициативности дошкольников. Практика работы девятого детского сада по данному направлению прошла краевую экспертизу, была представлена на Всероссийской научно-методической конференции и на окружном семинаре в Ачинске. Активное участие воспитатели приняли в краевых конкурсах по созданию вариативной предметной среды "Как мы меняемся" и "Мир понарошку", где победителями стали Ирина Анатольевна Артюх и Елена Ивановна Землянова.

Далее в ходе конференции состоялся обстоятельный разговор по вопросам государственной итоговой аттестации, результатам ЕГЭ, работе с одаренными детьми, реализации федеральных стандартов для детей с ограниченными возможностями, учебно-исследовательской деятельности и развитию инфраструктуры.

Подводя итоги основной части мероприятия, участники августовского городского педагогического совета поставили в рамках основных направлений системы образования Боготола ключевые задачи на 2017-2018 учебный год. Речь шла о создании новой образовательной среды в условиях открытости и доступности информации, индивидуализации в образовательном процессе, а также интеграции.

После обеденного перерыва конференция продолжилась заседаниями городских методических объединений, городского методического совета и работой методической выставки "Новая образовательная среда как условие достижения новых образовательных результатов".

Г. ВИНОГРАДОВ.

Автор: Светлана Рудко

По этой теме: Дорогой знаний

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 788

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика