Уже второй год обучающиеся педагогического класса Дома детского творчества участвуют в Краевом фестивале русской словесности "Педагог в эпоху технологизации", который проходил в Ачинском педагогическом колледже 11-12 октября 2018 г.
Команду г. Боготола представляли Анастасия Борткус, Дарья Гейм и Кристина Николаева в сопровождении педагога дополнительного образования Дома детского творчества Марины Викторовны Манаенко.
Первый день начался с дружеской встречи команд, которую проводил межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми. На этом этапе мероприятия проводились различные творческие тренинги на сплочение команд, танцевальные флешмобы, игры.
На торжественном открытии фестиваля прошла жеребьевка - деление команд. Наши девчонки оказались в разных командах вместе с другими учащимися педагогических классов и студентами педагогических колледжей.
Профессорский час в режиме онлайн проводила профессор СФУ Ольга Анатольевна Карлова на тему "Современные технологии в пространстве интересного". На первый взгляд может показаться, что это очень скучно и не интересно, но Ольга Анатольевна умеет преподнести материал так, что ее слушать можно не один час.
Далее команды ожидали мастер-классы по работе с современным оборудованием, методиками, технологиями. Здесь происходило самое интересное. Мы посетили шесть лабораторий.
В лаборатории "Лего-технологии в образовательной деятельности" участники фестиваля учились, как работать с ребятами в детском саду и начальной школе с лего-констукторами.
Лаборатория "Технологии инклюзивного образования в деятельности современного педагога" нас удивила, сколько средств можно использовать при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: от бассейнов с мягкими шарами, мешочков с секретами до музыкальных инструментов.
В лаборатории "Сквозные цифровые технологии в современной школе" ребята посетили планетарий, а также они попробовали собрать робота, выполняющего различные действия.
Возможность немного подвигаться и размяться у участников фестиваля появилась в лаборатории "Фитнес-технологии в урочной и внеурочной деятельности". Оказывается, очень трудно выполнять аэробо-танцевальные элементы без специальной подготовки.
Учитель и актер - очень близкие профессии. Это команды поняли на тренингах в лаборатории "Театрально-игровые технологии в современной практике образования". Нас встретили очень гостеприимно: с чашечкой чая и угощением. Ребята не только попробовали себя в разных ролях, но и примерили костюмы ростовых фигур, в которых оказалось очень неудобно.
В последней лаборатории "Электронные цифровые технологии" нам продемонстрировали диагностический комплекс "Здоровый ребенок", который позволяет измерить рост, вес ребенка, степень ожирения, силу кисти, артериальное давление, температуру тела и другие показатели, вывести их на встроенный монитор компьютера, который поможет составить программу по восстановлению здоровья ребенка.
На проектной школе всем командам было дано задание в одной из перечисленных лабораториях. Анастасии Борткус с командой готовила аэробно-танцевальный флешмоб. Дарья Гейм - концертный номер с использованием инструментов для детей с ограниченными возможностями. Кристина Николаева создавала модель городского пространства с использованием конструктора лего. Все девчонки полностью погрузились в работу, результат которой нужно было представить на следующий день на закрытии краевого фестиваля русской словесности.
В итоге победителем фестиваля стала команда, которая составляла диагностическую карту и программу развития ребенка. Приз зрительских симпатий взяла команда, представившая сказку "Царевна-лягушка". У остальных участников получились очень хорошие проекты, хотя все были ограничены во времени. Все участники фестиваля получили памятные подарки. Девчонки из педагогического класса г. Боготола вернулись домой с хорошим настроением, кучей эмоций, желанием посетить колледж еще и, конечно же, там учиться.
М. Манаенко,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества.