В этом учебном году в Боготоле 13 четвертых классов. Краевые диагностические работы являются обязательной процедурой для обучающихся начальной школы.
В соответствии с приказом министерства образования Красноярского края 12 февраля во всех школах прошла краевая диагностическая работа "Групповой проект" для 4 классов. Задания для выполнения проекта разработал краевой Центр оценки качества образования и в день проведения работы направил в школы, а ведущие педагоги выбрали вид проекта: социальный или исследовательский.
Задание в этом году было посвящено волонтерскому движению. В течение двух уроков четвероклассники, по жребию объединившись в группы по 4-6 человек, придумали название своей команде, распределили функции, спланировали совместную деятельность и создали проекты. Названия групп отражали цель проекта: "Рука к руке", "Добровольцы", "Помощники", "Волонтеры", "Лучики добра". Ребята активно обсуждали насущные, на их взгляд, проблемы и предлагали их решение. Большинство представленных ребятами проектов были направлены на волонтерскую помощь престарелым людям, детским домам, на охрану природы, заботу о животных. Вклад в работу всей группы оценивали сами ребята. За ходом работы школьников со стороны вели наблюдение педагоги или старшеклассники и заполняли карту наблюдений. Кроме того, школьный психолог или ответственный за проведение диагностической работы в школе вел общее наблюдение за работой групп и при необходимости оказывал помощь наблюдателям в группах по заполнению карты наблюдений.
По окончании работы группы поочередно защищали свои проекты. После завершения выступлений всех групп ученики проголосовали за понравившийся проект и заполнили листы самооценки. Педагоги подвели итоги голосования, объявили победителей. Все ребята справились с заданием: дружно работали в командах, договаривались, сообща принимали решение и, в целом, все остались довольны: и школьники, и педагоги.
Все полученные результаты были зафиксированы в электронных формах и направлены в краевой Центр оценки качества образования, который должен провести их детальную обработку и затем направить информацию о результатах выполнения группового проекта в школы.
Диагностические работы проводятся ежегодно во всех образовательных организациях Красноярского края в целях определения уровня регулятивных и коммуникативных метапредметных результатов, связанных с взаимодействием при решении общей задачи, оценки состояния дел в области освоения данной группы метапредметных умений в системе начального образования Красноярского края.
В марте четвероклассникам предстоит пройти еще одну краевую диагностическую работу - проверку читательской грамотности.
Е. Веде, заместитель начальника МКУ "Управление образования г. Боготола".