Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Лучше, чем в учебниках

В музее истории Боготольского железнодорожного узла сложилась добрая традиция - знакомить студентов местных учебных заведений с ветеранами железной дороги.

За годы своего существования музей приобрел верных и надежных друзей, которые не отказывают во встречах, а это так необходимо и молодому поколению, и ветеранам с богатейшим трудовым опытом.

Дорожит музей многолетней дружбой с Почетным железнодорожником, бывшим начальником Боготольской дистанции пути Александром Фридриховичем Вюртенбергером. На минувшей неделе в музее истории Боготольского железнодорожного узла прошла встреча студентов первого и второго курсов Боготольского техникума транспорта, будущих бригадиров-путейцев с ветераном железной дороги.

В начале мероприятия методист музея Елена Ускова вкратце сказала о заслугах Александра Вюртенбергера, достижениях Боготольской дистанции пути в период его руководства, поблагодарила ветерана за сотрудничество.

- За годы труда на железной дороге Александр Фридрихович заслужил не только высшей профессиональной награды на железнодорожном транспорте - "Почетный железнодорожник". Указом Президента РФ от 17 декабря 2007 года он награжден медалью "За развитие железных дорог" и дважды удостоен звания "Почетный работник Красноярской железной дороги", вся его трудовая книжка исписана множеством благодарностей и поощрений.

Слова Елены Евгеньевны дополнил заместитель директора Боготольского техникума транспорта по воспитательной работе Борис Прянишев, отметив, что за десятилетия работы в Боготольской дистанции пути Александр Вюртенбергер много раз обошел свое хозяйство.

- Если сложить все пройденное расстояние, то можно два раза пешком сходить из Боготола в Москву и обратно, - подчеркнул он. - В 1987 году установлен рекорд того времени - уложено 4 тысячи 200 метров рельсошпальной решетки за окно. В 1991 году в Боготольской дистанции одними из первых на сети начали применять технологию зимней укладки пути. В январе 2003-го инновационным способом укладки рельсошпальной решетки впервые в России устраняли последствия схода. Путь был поврежден на протяжении 3 тысяч 800 метров. Понадобилось 36 часов, чтобы движение было открыто.

Путь не обманешь

Продолжилась встреча с ветераном в форме диалога. Александр Фридрихович интересно и захватывающе рассказал ребятам много историй почти про каждый километр дистанции, о становлении и развитии предприятия, которое возглавлял 30 лет, задавал вопросы и получал на них ответы.

- Вы выбрали для себя не простую профессию. Взяли на себя ответственность за жизни других людей, - подчеркнул он в начале беседы.

Начальником Боготольской дистанции пути Александра Вюртенбергера назначили 2 января 1980 года. Этому предшествовали обучение в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта, после которого молодой и уже женатый специалист по распределению был направлен мастером производственного обучения в Боготольское железнодорожное училище N 7, которое готовило бригадиров пути. Оттуда в феврале 1975-го он отправился служить в железнодорожные войска. Начинал командиром технического взвода, потом был командиром путевого взвода. Служил на трассе Сургут - Уренгой. Там и произошло "путейское крещение" будущего начальника дистанции. Первую в своей жизни стрелку он укладывал на станции Вах участка Тобольск - Сургут.

После окончания службы Александр Вюртенбергер вернулся в Боготол. Нужно было забрать свой паспорт, который сдал при получении военного билета. Он планировал остаться в Тюмени, где ему давали хорошую работу и жилье, что так важно для каждой молодой семьи. Но в Боготоле предложение остаться тоже было весьма заманчивым - должность главного инженера и квартира. Решение было в пользу Боготола.

Александр Фридрихович признается - самым трудным для него, в начале трудового пути, было обилие незнакомых людей и незнакомых километров. Сложности оставались, пока он не прошел всю дистанцию и со всеми не познакомился.

В течение 30 лет под руководством Вюртенбергера на дистанции шла постоянная модернизация. Путь из деревянного постепенно превращался в "бархатный".

Сегодня восточный участок от Боготола весь бесстыковой. Обновился западный участок (восточной и западной стали называть две части Боготольской дистанции после объединения с Мариинской).

Как отметил ветеран далее, путейская техника, которая появлялась на магистрали, в первую очередь апробировалась в Боготоле и тут же бралась в эксплуатацию. Технология содержания пути становилась более качественной. Но, несмотря на все технические достижения, Александр Вюртенбергер считает, что главное на пути - человек. От него все зависит. Но все люди разные, поэтому к каждому нужен свой подход.

- Одному просто в беседе объясняешь задание, второму нужно дать конкретную и четкую команду, а в разговоре с третьим стоит ударить кулаком по столу.

Почетный железнодорожник отметил, что забота о кадрах для руководства Боготольской дистанции всегда была приоритетом. Своими силами путейцы построили около 16 тысяч квадратных метров жилья. Кроме того, работники дистанции пути принимали участие в строительстве железнодорожного вокзала в Боготоле и общежития ПУ N 7.

- В то время было золотое правило: как только новый руководитель заступал в должность, ему вручали ключи от служебной квартиры, - сказал он. - Если руководитель на своем месте и для него созданы комфортные условия, есть гарантия, что пропуск поездов по графику и безопасность движения будут обеспечены.

- Работник пути должен быть принципиальным и объективным, - продолжил Александр Фридрихович. - Пришел, увидел неисправность - организуй устранение, а не проходи мимо, закрывая глаза. Еще хороший путеец должен быть честным. Если ты прошел мимо и промолчал сегодня, то завтра неисправность молчать не будет, а покажет себя в виде серьезных негативных последствий. Путь, как детектор лжи. Его не обманешь.

Ребята очень внимательно слушали и задавали вопросы. Собравшиеся в зале узнали не только много интересного об истории Боготольской дистанции пути, но и о своей будущей профессии, ведь железные дороги прорезают страну вдоль и поперек, и за каждым километром пути нужен присмотр. Специальность бригадира-путейца обязывает пристально следить за исправным движением железнодорожных составов.

На встрече присутствовали представители Совета ветеранов железной дороги и преподаватели Боготольского техникума транспорта. Одна из них - Татьяна Григорьевна Иванова, преподаватель дисциплины профессионального цикла по профессии "Бригадир-путеец". Она более 27 лет трудилась под руководством Александра Фридриховича в Боготольской дистанции пути в должности старшего дорожного мастера. И вот уже более десяти лет Татьяна Григорьевна передает свои знания молодому поколению будущих железнодорожников. Преподаватель убеждена, что подобные мероприятия, организуемые музеем, помогают утвердиться в выборе профессии. Здесь лучше, чем в учебниках расскажут о специфике железнодорожной отрасли, помогут понять, насколько важен твой будущий труд, подойти более ответственно к учебе и выполнению профессиональных обязанностей.

В конце встречи все присутствующие еще раз поблагодарили Александра Фридриховича Вюртенбергера за познавательную лекцию и пожелали доброго здоровья.

И. ЗАЙЦЕВА.

Автор: Светлана Рудко

По этой теме: Лучше

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1417

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика