Но, чтобы получить финансовую помощь, необходимо правильно собрать и оформить необходимые документы. Набор документов будет зависеть от случая, по которому помощь предоставляется. Зачастую, сбор документов вызывает определенные затруднения у граждан. Как подтверждение - письмо, пришедшее к нам в редакцию от пенсионерки, недавно воспользовавшейся услугами городской бани.
Инновация в Боготоле
- Жизнь становится интересной и непредсказуемой с каждым днем. Я давно не была в городской бане - с июля 2018 года, когда было плановое отключение горячей воды в многоквартирных домах. А тут, в апреле, просто захотелось посидеть в парной, распарить все косточки, как говорится, по-стариковски. Открыв дверь в кассу, читаю объявление: "Стоимость помывки одного человека в городской бане - 250 рублей (что сразу огорошило) для всех групп населения". Подаю деньги, вместе со сдачей кассир дает две бумажки и радостным голосом добавляет:
- Отдадите в соцзащиту, вам вернут 100 рублей.
Дальше - еще смешнее… Какая доброта, не правда ли? И забота о человеке? Это было в пятницу. В понедельник, уже ради любопытства, иду в соцзащиту. Там узнаю, что чтобы получить эти сто рублей, необходимо предоставить пакет документов, учитывая, что одна ксерокопия стоит 8 рублей, а их надо - десять! Арифметика проста. Было бы смешно, если не было бы так грустно!
В. Каткова.
От редакции добавим, что автор приложила к письму квитанцию об оплате услуги бани (помывка) на сумму 250 рублей и список документов по предоставлению муниципальной услуги об оказании адресной материальной помощи при посещении бань. Далее мы этот список приведем в комментариях.
А прокомментировать письмо мы попросили начальника Управления социальной защиты населения города Боготола Ольгу Артибякину.
- С 2019 года в Боготоле поменялся порядок предоставления дополнительных мер соцподдержки при посещении бань. Новая форма соцподдержки - адресная, - пояснила Ольга Владимировна, - Ранее услуги бани субсидировались непосредственно из средств городского бюджета.
Выплата касается пенсионеров либо инвалидов. Гражданин должен предоставить документ, удостоверяющий этот статус. Ну и счет, куда будут поступать деньги. В дальнейшем нужно прийти и предоставить талоны или квитанции с заявлением, и мы зачислим эту материальную помощь на указанный расчетный счет. Это потому, что мы работаем по безналичному расчету. Нужна копия паспорта, копия СНИЛС, копия пенсионного удостоверения и копия счета либо выписка из банка, где открыт этот расчетный счет. Если пенсионер получает выписку из банка, то эта услуга бесплатная, соответственно платить нужно всего за три копии. Таким образом и сумма, потраченная на сбор документов, значительно меньше, чем заявлено в письме. Повторю, что упростить эту процедуру нельзя, и мы об этом писали не раз.
Итак, адресная материальная помощь для участников и инвалидов Великой Отечественной войны составляет 250 рублей за одну помывку на человека, но не более четырех помывок в месяц. Ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, дети в возрасте до 7 лет получают 100 рублей компенсации за одну помывку на человека, но не более четырех помывок в месяц. Перечисленные категории льготников должны быть гражданами Российской Федерации и зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) в городе Боготоле.
Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через законного представителя, или в виде электронного документа представляет в Управление соцзащиты по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства), либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию документа с реквизитами расчетного счета;
- платежные документы, подтверждающие фактические расходы посещения бань (чеки, товарные чеки, квитанции, билеты и т. д.), оформленные в соответствии с законодательством РФ (предоставляются не более чем за три предшествующих месяца);
- документы, подтверждающие право на материальную помощь (предоставляются заявителями, не состоящими на учете в Управлении);
- копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании либо об отказе в оказании адресной материальной помощи.
Основаниями для отказа в оказании материальной помощи являются: несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 1 памятки; освоение выделенных средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Режим работы Управления: ежедневно с 8:00 до 17:00 (кроме выходных и праздничных дней), телефон:
8 (39157) 2-11-57.