- Екатерина Александровна, сколько ребят-волонтеров прошли предварительную подготовку, чтобы впоследствии оказывать помощь в подключении ЦТВ?
- Всего в городе работали и работают пять волонтеров.
- Какое обучение и подготовку прошли ребята, прежде чем приступить к настройкам ЦТВ?
- Это были вебинары от краевых специалистов. Также присылали методические рекомендации и буклеты.
- Благодаря ребятам, сколько жителей Боготола теперь смотрят цифровое ТВ?
- За время перехода на цифровой сигнал вещания нашими волонтерами было отработано 44 заявки.
- Это только официальные заявки, которые проходят через центр? Учитывается ли, что волонтеры помогают по личной просьбе - родным и соседям?
- Учитывалась все, в том числе и повторные заявки, а также консультации по телефону.
- Что было и остается самым сложным в данной работе?
- Не всегда жители воспринимали спокойно отказы относительно тех работ, которые не входили в зону обслуживания волонтеров. Так, например, волонтеры не должны настраивать уличные антенны, тем более установленные на крышах или стенах. Это вопрос безопасности волонтеров. Ребята всегда объясняли, что может улучшить сигнал. Но, к сожалению, не все заявители принимали это.
- Случались ли курьезные моменты?
- Да. Одну из заявок подала пожилая женщина, которая никак не хотела пускать к себе домой наших волонтеров. Не помогали футболки с логотипом Молодежного центра, объяснения, как к нам попала заявка. Но наши волонтеры всегда находили выход из сложных ситуаций, поэтому и тут удалось договориться с бдительной жительницей и настроить приставку.
- Сколько за день принимаете заявок? На какое время пришелся основной "пик"?
- Определенной системности не было. В какие-то дни было затишье и заявок не поступало. Но в другие дни волонтеры отрабатывали по четыре заявки в день. Основной пик пришелся на период после 3 июня, когда произошло отключение аналогового сигнала вещания.
- Случается ли, что по некоторым адресам приходится ходить по нескольку раз. Например, прием сигнала настроили, а бабушки просят сделать так, чтобы любимый телеканал был на привычной кнопке пульта.
- Да, конечно, есть адреса-рекордсмены, куда волонтеры ходили по 4 – 5 раз. К сожалению, некоторые из этих обращений были некорректны (вопрос качественного сигнала от антенны).
- Приходилось ли сталкиваться с тем, что управляющие компании не содержат должным образом общедомовые антенны, в результате прием цифрового сигнала недостаточно уверенный, либо вовсе отсутствует?
- Во всех случаях у жителей были комнатные антенны, которые волонтеры помогали настраивать, либо общедомовые антенны, к которым претензий не было.
- Благодарят ли ваших ребят за помощь?
- В основном да. Но особо запомнился противоположный случай. Волонтеры оперативно сработали, настроили оборудование. Через некоторое время поступила повторная заявка. Волонтеры отреагировали сразу, пришли. Оказалось, что проблема в уличной антенне, установленной на уровне второго этажа частного дома. Ребята объяснили, что им нельзя заниматься настройкой оборудования вне помещения. На что заявитель (пожилая женщина, не одинокая, проживала в данном доме со своими более молодыми родственниками, в том числе и мужчинами) начала угрожать разбирательствами.
А в основном, конечно, боготольцы благодарили волонтеров за отзывчивость и оперативность в выполнении заявок. Даже приглашали на чай. Хочу отметить, что цифровой проект дал боготольской активной молодежи хорошую возможность для личностного роста и самореализации.
- Спасибо за ответы!
Беседовала И. Зайцева