Околоток дорожного мастера Юрия Федоровича Корытного - один из лучших по содержанию пути в Боготольской дистанции.
На подведомственном ему участке работают десять человек - монтеров пути во главе с бригадиром. В коллективе все как на подбор опытные, грамотные специалисты, с большим стажем работы. Средний возраст работников 35-40 лет. В каждом из них мастер уверен - добивается хороших результатов, о чем свидетельствует отличное состояние пути. Успех, по его мнению, в первую очередь, зависит от добросовестности и ответственности путейцев.
- Здесь дружный, сплоченный коллектив, - считает мастер.
Бригада околотка Корытного обслуживает 24 километра пути. Весь перегон на железобетонном основании, бесстыковой, еще его называют "бархатным". Сюда входят главные и подъездные пути, включая базу запаса, 18 стрелок. Территория очень большая, ее надо ежедневно обходить, осматривать, оперативно устранять выявленные недостатки. Летом - в жару, а зимой - в морозы специалисты путевого хозяйства несут свою непростую, но жизненно необходимую вахту.
- Одна из важнейших составляющих на железной дороге - содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, - подтверждает Юрий Корытный, - своевременное выявление неисправностей - залог безопасности движения.
На магистрали Юрий Корытный трудится с 2006 года. До этого была служба в армии, работа кузнецом на заводе СМИ. Еще тогда парень понял, что это не его дело и пришел в ПЧ-1. Монтер пути, бригадир, дорожный мастер - все ступени прошел Юрий Корытный. Еще будучи бригадиром Юрий заочно окончил Ачинский техникум отраслевых технологий и бизнеса по специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". В настоящее время получает высшее образование в Сибирском государственном университете путей сообщения. В должности дорожного мастера Юрий Федорович трудится около четырех лет. Сейчас каждое звено из обслуживаемых околотком километров отлично знакомо ему.
- Бывает, где-то дефект обнаружился, значит, здесь и нужно приложить усилия в первую очередь. Вообще же работа на день планируется заранее, - рассказывает он.
На просьбу рассказать подробнее, в чем заключается работа дорожного мастера, Юрий Федорович поясняет, что он контролирует проведение плановых работ на объекте. Это и смена рельс, и протяжка пути, и обеспечение трудового процесса во время "окна" - свободного времени. Замеры параметров железнодорожного пути путевым шаблоном тоже должен производить дорожный мастер.
- Например, нормальная ширина колеи должна составлять 1520 мм и находиться рельсы должны практически на одном уровне: возвышение одного рельса по отношению к другому не должно превышать шести миллиметров, - объяснил он.
- Часто ли болеют путейцы? - спрашиваю.
- Нет, мы люди закаленные! Простудными заболеваниями практически не болеем. Хотя приходится работать даже когда на улице минус 30. Чаще люди нашей профессии жалуются, что "сорвали" спину, потому что работа тяжелая, с большими физическими нагрузками. Но как ни странно, никто из наших ребят себя не жалеет, отдают железной дороге все свои силы.
По словам мастера Корытного, самый горячий сезон для них - летний. Нужно выполнять много путевых работ: железнодорожники меняют шпалы, рельсы, скрепления, очищают пути от мазута, пыли, травы. Летом при температуре свыше 25 градусов запрещено работать с бесстыковым путем, поэтому приходится трудиться в ночное время. Зимой тоже свои особенности. Когда снегопад, приходится по несколько раз чистить пути от снежных насыпей.
- Было и так, что ни пути, ни стрелок из-за снега не видно, сплошной белый ковер. Выручает техника. В уборке железнодорожного пути задействована снегоуборочная машина СМ-2, - говорит Юрий Федорович, - а стрелочные переводы чистят струей сжатого воздуха. Поезда ходят в любое время, и стрелки должны переводиться беспрепятственно.
Словом, нет таких погодных условий, при которых железнодорожник не выйдет на работу! - так считает дорожный мастер, - это только техника может подвести. А человек - нет.
И. ЗАЙЦЕВА.