Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Новый цех на БВРЗ

Весной 2020 года на одном из крупнейших предприятий города - ООО "Боготольский вагоноремонтный завод" - возобновил свою работу цех подготовки для промывки и пропарки вагонов-цистерн от остатков груза. 17 июня состоялось его официальное открытие.

По приглашению руководства завода в процедуре запуска нового производства приняли участие глава города Боготола Елена Деменкова, директор Центра занятости Надежда Альтергот, представители депутатского корпуса и средств массовой информации. В начале встречи генеральный директор Абдул-Галин Мирзаев проинформировал гостей о новых планах и проектах, реализуемых на предприятии. В частности, о планируемом переходе на новую форму управления компанией.

"Уволь начальника!"

- Это новая перспективная модель управления, которая называется "холократия", - пояснил он. - Альтернативная схема, известная прежде всего тем, что в ней нет начальников. Власть распределяется по всей компании, а не концентрируется сверху, и ответственность за рабочий процесс ложится на всех сотрудников компании.

Далее руководитель завода подробно рассказал участникам мероприятия о работе нового цеха, ответил на интересующие вопросы. С его слов, по своей оснащенности, экономичности и технологичности новый моечный комплекс не имеет аналогов в Красноярском крае. Кроме того, он позволяет создать 4 высокотехнологичных рабочих места, а при увеличении объемов - до 8 рабочих мест.

Безопасность должна быть в приоритете

Пока Абдул-Галин Абдурахманович вел экскурсию по новому моечному комплексу, мастер цеха Федор Барнашов поведал "секреты" технологического процесса:

- Мойка железнодорожных цистерн обычно производится, когда предполагается налив нового продукта или для полной очистки цистерны перед ее ремонтом, - сказал мастер. - Мойка железнодорожной цистерны от нефтепродуктов (солярка, бензин, керосин, тяжелые мазуты) начинается с открытия крана нижнего слива, для того чтобы избавиться от остатков продукта. Затем открывается верхний люк и происходит проветривание. Экипировка техников включает в себя защитную одежду, маску, наушники, защитную аэрозоль. Безопасность в процессе мойки железнодорожных цистерн должна быть в приоритете! После механического соскребания остатков начинается пропарка, которая длится от 2 до 4 часов, ее целью является размягчение и разрыхление оставшихся отложений и загрязнений на стенках. После остывания стенок цистерны и повторного, если необходимо, соскабливания прилипших остатков вручную, в цистерну опускается патрубок с моющей головкой струйного типа. В качестве моющего средства применяются специальные растворы. В нашем случае - раствор щелочи и воды. По окончании промывки в люк примерно на 1 час опускается воздушная сушилка. После этого процесс мойки цистерны можно считать завершенным. Кстати, сливы остатков нефтепродуктов пакуются в бочки и идут на вторичное использование. В том числе - для нагрева моющей жидкости в котле и на отопление. Мазут, который мы уже смыли с бочек, перекачиваем в специальную емкость, добавляем солярки в нужной пропорции и этим же мазутом топимся.

Работа по развитию

Завершающим этапом ознакомительной экскурсии по территории нового моечного комплекса Боготольского вагоноремонтного завода стал разговор в офисе компании.

- Мы видим большую работу руководства вагоноремонтного завода по развитию предприятия. Со своей стороны, администрация города старается поддержать одно из старейших и устойчивых предприятий, действующих на территории Боготола, - отметила глава города Елена Деменкова.

- В 2019 году в рамках муниципальной программы "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" ООО "БВРЗ" была оказана финансовая поддержка на сумму свыше трех миллионов рублей по мероприятию "Субсидии на возмещение затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности.

По словам руководителя БВРЗ, новый цех - это проектное решение московской компании "Чистые технологии". Они изготавливают мобильные очистные комплексы, которые применяются для очистки цистерн разного назначения на основе российского оборудования. Это и большие резервуары, и автоцистерны, и железнодорожные цистерны.

- Монтажные работы полностью производились силами вагоноремонтного завода, - подчеркнул Абдул-Галин Абдурахманович. - Мы целиком собрали здание, уничтоженное пожаром в 2015 году, за два зимних месяца. Основной моечный участок составляет четыреста пятьдесят квадратных метров, машинный зал - около трехсот. Все сделано из легкосборных материалов. Для того чтобы произвести монтажные работы, нам пришлось даже перенести железнодорожную ЛЭП, так как она мешала при монтаже. В марте моечный комплекс был собран, в апреле началась его эксплуатация. Благоприятствовала этому не сильно суровая зима, а также сохранение площадок и фундамента после пожара. Конечную фазу испытания и запуск провели специалисты из Новосибирска, которые имеют опыт работы с импортным оборудованием. В процессе сборки здания и оборудования приняли участие и работники вагоноремонтного завода, чтобы в процессе монтажа они приобрели навыки его эксплуатации.

Диверсификация производства

- Теперь наше предприятие по праву можно назвать вагоноремонтным комплексом с развитым путевым хозяйством, - продолжил Абдул-Галин Мирзаев. - На сегодняшний день завод имеет порядка восьми километров современных собственных путей, отвечающих всем нормам эксплуатации. В начале моего руководства было лишь четыре с половиной. Заменено верхнее строение путей, балласт. Сейчас достраивается еще один километр путей. Все работы производятся собственными силами. На строительный сезон набираем людей дополнительно. Мы готовы рассматривать и предложения Центра занятости о приеме людей на временные общественные работы.

Со слов генерального директора, на предприятии произошла диверсификация производства. Раньше здесь выполняли только капитальный ремонт вагонов. Сегодня здесь производят и капитальный, и деповской. Кроме того, освоен и текущий ремонт вагонов.

Абдул-Галин Абдурахманович пояснил, что капитальный ремонт означает ремонт с целью восстановления исходных заводских характеристик, а деповской имеет более мягкие требования к ремонтным размерам поддержания исходных характеристик, при котором, к примеру, не надо восстанавливать лакокрасочное покрытие.

- Мы пошли и дальше, - заявил руководитель предприятия. - Сейчас готовится к запуску третий цех, в котором планируем задействовать не менее десяти человек. Производительность цеха до девяноста вагонов за месяц. Будет возможен ремонт четырех вагонов за смену. Уже восстановлен уникальный колесотокарный станок весом сорок тонн, фундамент под станком не менее пятидесяти тонн. Станок обеспечит высокопроизводительную обработку колесных пар. Монтаж тоже произведен нашими силами.

Экология на заводе

На вопрос - как на предприятии соблюдаются экологические стандарты, руководитель ответил следующее:

- По экологическим нормам и стандартам предприятие аттестовано и паспортизированы все отходы производства. Но вопрос не в том, куда эти отходы идут, а в том, чтобы их было меньше. В этом направлении у нас ведется огромная работа. Прежде всего, мы снизили выбросы. Для сравнения: когда я занял пост руководителя, предприятие сжигало 3000 тонн угля. Соответственно, кроме выбросов в атмосферу продуктов горения, вырабатывало не менее 700 тонн золы. Сейчас расходы угля составляют порядка 600-700 тонн при том же объеме тепла, которое мы потребляем. Мы снизили потери тепла. Заводские помещения полностью обшиты профильным железом с утепляющей прослойкой. В цехах стало намного теплее. Кроме того, сократили отопительный сезон - открываем в конце сентября и закрываем в начале мая. Далее: поменяли освещение. Поставили современные окна, что позволило нам отказаться от ртутьсодержащих ламп. Применяются натриевые и светодиодные лампы. В кузнечном производстве отказались от мазута, применяем коксующие угли. Расходы электродов, огарки которых тоже являются экологически вредными отходами, тоже свели к минимуму. Расход сварочных материалов уменьшили в разы. Перешли на сварочную проволоку и сварку инертными материалами. Снизили парк автотранспорта. Заводские гаражи практически закрыты. На обслуживание договариваемся со специализированными организациями. Тепловозы перевели на современные технологии. Расхода топлива мало, соответственно минимальны и выбросы в атмосферу. В период пандемии завод, как транспортное предприятие, работу не прекращал, соблюдая все санитарные нормы.

Не имеет аналогов!

В завершение разговора директор Центра занятости города Боготола Надежда Альтергот отметила, что Боготольский ВРЗ не только относится к градообразующей отрасли нашего города. Он является одним из крупнейших предприятий вагоноремонтного рынка региона, оказывая полный комплекс услуг по ремонту грузовых вагонов.

- Чувство гордости испытываешь за предприятие и людей, здесь работающих, за их руководителя, сумевшего выстроить работу так, что завод стал чуть ли не единственным предприятием с нарастающей производительностью, стабильно развивающимся. Здесь замечательный коллектив, который делает все своими силами, - подчеркнула она.

Остается добавить, что запуск нового производства на Боготольском вагоноремонтном заводе стал важным, но не единственным за последние годы событием. В 2018 году на БВРЗ было создано высокотехнологичное литейное отделение для производства изделий из чугуна, стали и цветных металлов, используемых в металлургии, железнодорожной и горнодобывающей отраслях Красноярского края и Хакассии.

И. Зайцева.

Фото Г. РАХАЛИНОЙ.

Автор: Светлана Рудко

По этой теме: Новый цех на БВРЗ

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1711

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика