Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Залог успеха в единодушии

В марте прошлого года был объявлен конкурс среди дирекций ОАО "РЖД" на лучшего руководителя инфраструктурного комплекса. Уже состоялись два этапа конкурса. Один из которых прошел внутри дирекции Красноярской ж/д, второй - заочный, в Москве.

Отрадно, что по итогам этих двух этапов начальник Боготольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-1) Сергей Никишин стал победителем среди руководителей предприятий СЦБ Красноярской дирекции. Это событие явилось поводом для встречи с Сергеем Альбертовичем. В беседе с нашим корреспондентом гость номера рассказал о проведении конкурса, о своем участии в нем, поведав также о работе и перспективах своего предприятия в целом.

- Сергей Альбертович, каковы цели и задачи конкурса, в котором Вам довелось поучаствовать и стать победителем?

- Дословно: цель Конкурса профессионального мастерства в Центральной дирекции инфраструктуры - филиале ОАО "РЖД" - повышение престижности основных профессий инфраструктурного комплекса, широкого распространения передового опыта железнодорожников, достигших высоких результатов в труде. Добавлю, что данный конкурс проводится впервые. В рамках Положения о конкурсе участники должны были представить проекты, эссе, пройти анкетирование на знание технической эксплуатации железных дорог, ответив за отведенный отрезок времени на 40 вопросов. Победители первых двух этапов, в том числе и я, становятся участниками третьего, который состоится в марте этого года в городе Сочи.

- О чем писали Вы в проекте, эссе?

- Основной задачей дистанции является организация технического обслуживания средств железнодорожной автоматики и телемеханики с безусловным обеспечением безопасности движения поездов. Создание и непрерывное совершенствование системы менеджмента безопасности движения - такова основная тема моего эссе. Мы руководствуемся принципом: безопасность - превыше всего! В эссе я поделился своими размышлениями по данной тематике, высказав ряд предложений. На мой взгляд, должно осуществляться постоянное развитие системы обмена информацией о безопасности движения. И происходить это развитие должно за счет минимизации барьеров при взаимодействии со всеми участниками перевозок, поставщиками и потребителями продукции и услуг; внедрения средств объективной регистрации информации в области безопасности движения; создания условий для свободной и безнаказанной передачи информации о нарушениях безопасности движения и имеющихся недостатках в области безопасности движения.

Все факторы, приведшие к нарушению безопасности движения, должны рассматриваться с одинаковым вниманием с извлечением уроков из происшествий и опасных событий.

Целью служебного расследования, которое следует за любым из происшествий или опасных событий, должно являться выявление, прежде всего, истоков и причин, а не поиск виновных!

- Любой проект имеет обоснование, чем мотивированы Ваши предложения?

- Прогресс не стоит на месте. По рельсам железных дорог движутся большегрузные составы. Наши устройства обеспечивают безопасность движения поездов. Но, в дистанции, в настоящее время присутствуют устройства и старые, и новые, с разбросом буквально в 50 лет, которые, порой, не рассчитаны на такие веса, какие имеются у современных поездов. И хоть специалисты у нас - мастера на все руки, необходимо дальнейшее развитие. Мы должны предоставить качественную услугу перевозчикам. Поезда должны следовать без опозданий, без остановок и без всяческих транспортных происшествий, а чтобы инфраструктура могла пропускать такие вот поезда, нужна модернизация оборудования. Необходим также комплексный подход, ведь мы объединяем работу всех хозяйств: и энергетиков, и путейцев, и вагонников…

- Считаете ли Вы, что предложения, представленные в проекте, будут реализованы?

- Я надеюсь. Но любое предложение должно иметь и финансовое обоснование. Мы знаем - для того, чтобы выполнить какие-то работы, нужны денежные вложения.

- Сергей Альбертович, вернемся к безопасности движения поездов. За период Вашего руководства Боготольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-1), случались ли ЧП по вине предприятия?

- За два года моего руководства транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов по вине дистанции, допущено не было. Более того, с 2015 года наблюдается тенденция к снижению нарушений нормальной работы технических средств: в 2015 году - снижение на 6 %, 2016 год - снижение на 8 %.

- В минувшем, 2016 году Боготольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки исполнилось 80 лет. К этой дате предприятие подошло с хорошими показателями. Как обстоят дела нынче, каковы дальнейшие планы?

- В целом показатели неплохие, год отработали нормально. Продолжается процесс реорганизации ОАО "РЖД". Так, идет процесс укрупнения структурных подразделений. Малодеятельные участки переходят на обслуживание аутсорсинговых компаний. Задача состоит в том, чтобы у всех предприятий по сети железных дорог стояла категория не ниже 2. Категория, к которой относится наше предприятие, имеет третье значение. На нашей, Красноярской дороге в этом году организована дистанция инфраструктуры на базе Ужура и туда малодеятельные участки тоже отойдут. Соответственно у Ачинской дистанции южного участка не будет. Скорее всего, Ачинскую и Боготольскую дистанцию объединят. То есть, возможно, через год границы дистанции будут не до Ачинска, как сейчас, а либо до Козульки, либо до Зеледеево.

- Грозит ли это сокращением штатов?

- Это самый больной вопрос. На сегодняшний день по штатному расписанию числится сто семь человек вместе с руководством. На первое полугодие этого года до нас доведен план - сократить шесть штатных должностей. Давно уже закончились у нас пенсионеры, приходится сокращать людей более молодого возраста. Это очень тяжело и сложно. С каждым персонально работаем, по возможности, помогаем устраиваться на другие предприятия. Повторю - этот процесс очень тяжелый. Конечно, когда произойдет укрупнение дистанции, соответственно, увеличится и заработная плата и усилится инженерно-технический штат.

- Сергей Альбертович, в завершение, скажите, что нужно, чтобы быть хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность?

- Я думаю, что самым важным в работе руководителя является умение работать с людьми. Ведь обычно замыслы менеджера приходится воплощать другим работникам. Очевидно, что они должны быть единодушны в своих стремлениях, должны выполнять порученную им часть работы добросовестно, качественно, разделяя ощущение правильности того, что они делают. Только создав доброжелательную, творческую атмосферу в своей команде, дав возможность каждому из подчиненных реализоваться и проявить свои лучшие качества и вместе с тем - обеспечив неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины, руководитель сможет обеспечить наилучшее выполнение любых задач.

Автор: Светлана Рудко

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1104

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика