Как нетрудно догадаться, речь в нем идет о извечно актуальной для большинства боготольцев теме - ЖКХ. Вот что, в частности, говорится в письме:
"Состояние нашего дома оставляет желать лучшего. Начнем с того, что козырек на входе в подъезд стоит на подпорке, а в квартирах сырость, плесень и неприятный запах круглый год. Управляющей компании в доме нет вообще. Делаем все сами, своими силами. В подъезде грязно - полы никто не моет. С крыши бежит каждую весну и осень. С окон вода стекает на подоконники, приходится ставить тазики, чтобы не затопить соседей снизу. Неоднократно писалась коллективная жалоба, но безрезультатно. Приедут, посмотрят, уедут. Были направлены письма в администрацию, в ответ только обещания, что когда-нибудь будет произведен ремонт. Надеемся, что муниципалитет решит этот вопрос как можно быстрее, пока дом вообще не развалился".
Безусловно, просьба о помощи не могла остаться без ответа, поэтому редакция постаралась досконально разобраться в сути вопроса. Для этого мы встретились с представителями ряда коммунальных служб, побывали на приеме у заместителя главы города по оперативным вопросам и вопросам ЖКХ А.А. Шитикова и довольно скоро выяснили неожиданную для себя вещь: в большинстве проблем дома N 1-В по улице Иркутской виноваты, в первую очередь, как это ни странно… сами жильцы. Дело в том, что еще 28 мая 2015 года на общем собрании собственников жилья данного дома, организованного, кстати, по инициативе городской администрации, рассматривался вопрос о выборе способа управления МКД. Тогда жители категорически отказались от услуг управляющей компании, выбрав непосредственный способ управления, тем самым взяв на себя обязательства по полному содержанию общедомового имущества и проведению текущих ремонтов. Ну, а как они, в итоге, самостоятельно справились с такими задачами - мы знаем из самого письма.
Еще один характерный пример. В прошлом году жители дома 1-В прислали в городскую администрацию коллективную жалобу на перебои с холодным и горячим водоснабжением. Направленные муниципалитетом специалисты на месте оперативно определили причину неполадок: кто-то из жильцов самовольно перекрыл внутрисетевые краны подачи ХВС. Тогда же собственникам предложили заключить договор с любой подрядной организацией хотя бы на выполнение разовых экстренных работ, чтобы избежать подобных аварийных ситуаций в будущем. Однако люди отказались.
Не лучше обстоят дела у собственников жилья и со сбором оплаты коммунальных ресурсов. Достаточно сказать, что на сегодняшний день за воду, отопление и электроэнергию на доме уже "висит" долг в 450 тысяч рублей.
Говоря о том, как людям выпутаться из созданных ими самими проблем, и окажет ли город в этом помощь, заместитель главы по оперативным вопросам и вопросам ЖКХ Анатолий Анатольевич Шитиков сообщил следующее: в настоящее время составлена смета работ по восстановлению аварийного козырька подъезда за счет денег из местного бюджета. Также за счет муниципальных средств в скором времени будет проведено полное комиссионное обследование состояния фасада дома, его кровли и внутренних инженерных сетей. После чего летом администрация вновь организует общее собрание собственников жилья для принятия повторного решения по выбору способа управления МКД и выполнения текущих ремонтов для устранения недостатков, выявленных в ходе комиссионного обследования. Другими словами, судьба дома - в руках его жителей.
В завершение нашей встречи А.А. Шитиков отметил следующее:
"Конечно, за последние несколько лет властям города удалось добиться значительного прогресса в модернизации жилищно-коммунального комплекса - ввести в строй тысячи квадратных метров жилья, переселить из аварийных и ветхих домов в новые квартиры сотни боготольцев, капитально отремонтировать многокилометровые участки тепло- и водосетей. Однако нерешенных вопросов также еще немало. Вообще жилищно-коммунальная сфера - одна из самых "горячих" точек в городском хозяйстве, поэтому именно по вопросам ЖКХ требуется хорошо отлаженная, четкая обратная связь с населением. Для этого и глава города, и я регулярно встречаемся с людьми в ходе личных приемов. Когда боготольцы приходят с жалобами на свои проблемы, нам нужно не просто выслушать их замечания по поводу работы обслуживающих организаций, но и дать совет, как можно всех этих ситуаций избежать. Для нас вопросы ЖКХ на приемах уже стали привычными, но каждый раз к ним нужно подходить внимательно, ведь эта сфера затрагивает повседневную жизнь каждого из нас. Когда поступают вопросы, требующие более детальной проработки, мы создаем рабочую группу и совместно со специалистами в сфере ЖКХ, при активном участии самих жильцов, решаем назревшие проблемы. Как показывает практика, такая форма работы с жителями дает положительный эффект, жильцы в процессе начинают более детально понимать, как преодолеть ситуацию, которая их не устраивает".
В заключение, если подвести итог всей этой истории, могу сказать, возможно, банальную, но абсолютно реальную вещь: в решении проблем ЖКХ нужно делать упор на хозяйский подход и порядок не только со стороны управляющих организаций, но и самих жителей. Недаром государство сегодня заставляет собственников становиться профессионалами в вопросах управления своими домами, брать ответственность на себя. А когда ее нет, как нет и дееспособного правления в квартирном товариществе, то тогда, к сожалению, и получаются такие плачевные ситуации, как в доме N 1-В по улице Иркутской.
А. ХАРЧЕНКО.