В последнее время в Территориальный отдел Роспотребнадзора стали обращаться граждане с жалобами на новый способ "выманивания" денежных средств у жителей Володарского района, в основном у пожилых людей.
Суть его состоит в следующем: потенциальному клиенту звонят на городской телефон, представляясь службой городского сервиса, и предлагают бесплатное выполнение ремонтно-профилактических работ оконных конструкций из ПВХ (обработка смазочным материалом механизмов и т.д.). При выполнении этих работ работники данной службы "обнаруживают" какие-либо неисправности в пластиковых изделиях, убеждают в необходимости проведения ремонтных работ и склоняют к заключению договора подряда на выполнение работ по устранению выявленных недостатков. Но это уже платные работы, и в основном стоимость их превышает стоимость изготовления и установки нового окна из ПВХ.
В случае отсутствия у потребителя наличных денежных средств для оплаты, работники службы склоняют к оформлению кредитного договора, что еще увеличивает размер денежных выплат.
Когда работы уже выполнены, граждане понимают об отсутствии необходимости их проведения и завышенной стоимости. Кроме того, оказывается, что часть работ, предусмотренная договором, не выполняется, некоторые виды работ выполнены ненадлежащим образом. Попытки вернуть оплаченные денежные средства не всегда бывают успешны.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора не наделен полномочиями по понуждению организации в возврате денежных средств. Все споры имущественного характера подлежат рассмотрению исключительно в судебном порядке.
Подводя итог вышесказанному, рекомендуем гражданам во избежание подобных ситуаций не пускать в свое жилое помещение посторонних людей. Следует иметь в виду, что в случае выявления каких-либо недостатков в пластиковых окнах в период гарантийного срока на них, вы для их устранения должны обращаться к исполнителю, который их устанавливал и с которым у вас заключен договор.