Проблема преемственности между дошкольным образованием и начальной школой на протяжении долгого периода времени остается одной из актуальных проблем российского образования. Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей.
Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым. Активную работу по выработке единой концепции процесса образования и воспитания детей в детском саду и школе ведут педагоги образовательных организаций п. Мулино – детского сада №7 "Родничок", детского сада комбинированного вида №5 "Теремок", учителя начальных классов "Гимназии №1".
Тесное сотрудничество между образовательными учреждениями началось в 2016 году, когда гимназии был присвоен статус инновационной площадки ДПО "Нижегородский институт развития образования" по проблеме преемственности между дошкольными образовательными организациями и начальной ступенью школы.
Теме "Педагогика сотрудничества, обеспечивающая преемственность дошкольного и начального образований в рамках инновационной деятельности" был посвящен областной семинар, состоявшийся на минувшей неделе на базе образовательного учреждения "Гимназия №1", участие в котором приняли 68 педагогов образовательных учреждений Володарского района и Нижегородской области.
В начале работы директор гимназии О. И. Андроник ознакомила участников с особенностями функционирования гимназии, программой семинара.
Теоретическую часть открыла О. Ю. Дедова – доцент, кандидат психологических наук ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", выступившая с докладом "Реализация преемственности дошкольного и начального образования в условиях инновационной деятельности", где подробно осветила проблему преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта на ступени дошкольного образования.
Своим педагогическим опытом с коллегами поделились учителя начальных классов Нижегородской школы №74 с углубленным изучением отдельных предметов Е. Г. Кашина и А. В. Орлова.
В практической части участники семинара были поделены на две группы, каждая из которых посетила два занятия – с воспитанниками детских садов и учащимися первых классов гимназии.
Занятия с дошкольниками проводили воспитатель детского сада №7 "Родничок" Р. В. Лосева, воспитатель детского сада комбинированного вида №5 "Теремок" Л. Г. Мусинова. Будущие первоклассники уже не впервые посещали гимназию и чувствовали себя вполне уверенно, что было отмечено гостями семинара.
Учебные занятия с первоклассниками провели учитель начальных классов гимназии Е. С. Тарнакова и учитель начальных классов В. А. Калинина. Занятие с первоклассниками, посвященное адаптации детей к школе, провела учитель начальных классов гимназии, психолог С. М. Ибадулаева.
Итоги практической части были подведены на "круглом столе", провели который О. Ю. Дедова и Т. Н. Власенко – методист ИДК Володарского муниципального района. Педагоги активно обсуждали, сравнивали использованные методы, приемы, формы работы на занятиях в детском саду и в школе.
В процессе обсуждения участники семинара пришли к выводу, что преемственность подразумевает плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющей методы и формы обучения и воспитания, что было отмечено на занятиях воспитателей и учителей.
Все участники семинара единогласно отметили его практическую значимость. В завершении учитель начальных классов "Гимназии №1", победитель районного конкурса профессионального мастерства "ПРОФИ – 2018" Н. П. Лебеда провела мастер-класс родительского собрания для будущих первоклассников "Дети – цветы жизни".
Во время подведения итогов семинара О. Ю. Дедова поблагодарила организаторов за высокий уровень проведения областного семинара.
Необходимость сотрудничества с целью сохранения преемственности и создания целостной образовательной среды – приоритетное направление российского образования. Семинар не только позволил приобрести опыт, но и показал, над чем еще предстоит работать. Желаем педагогам творческих успехов и до новых встреч!