Нет, не с известными мастерами сцены, а со своими коллегами, друзьями, с теми, к кому приходится обращаться по насущным вопросам, по делам служебным или личным. Короче, с теми, кто сегодня выступит совершенно в другой для себя – актёрской ипостаси.
Видные общественные деятели, нижегородские предприниматели и журналисты давали спектакль "Свахи". В ведущих ролях заняты бизнесмен Павел Солодкий, депутат ОЗС Александр Шаронов, руководители компании "Электроника" Алексей и Сергей Кузнецовы, генеральный директор сети ювелирных салонов "Сенат" Наталья Перфилова и другие.
Впервые после солидного ремонта театра в нём довелось побывать автору этого репортажа. Восторг мой можно выразить словами классика: "Театр уж полон, ложи блещут…". В просторном холле скрипичный квартет ласкает классическими мелодиями слух наполняющих залы зрителей, многие рассматривают картины юных нижегородских художников, размещённые непосредственно на мольбертах. Красиво, уютно, сверкает яркими игрушками ёлка – атмосфера предчувствия новогоднего праздника и ожидания чуда. Этим чудом и стал спектакль, подготовленный и устроенный в рамках благотворительного проекта "Дарим добро детям" нижегородскими общественными деятелями, предпринимателями и журналистами.
Проект этот – детище нижегородского регионального отделения Общероссийской организации "Деловая Россия" и министерства культуры Нижегородской области. Все вырученные средства от продажи билетов пойдут на поддержку одарённых детей Нижнего Новгорода.
Гаснет свет, открывается занавес и все погружаются в перепетии сватовства богатых невест, сюжеты которых с чувством иронии перессказали Н. В. Гоголь в пьесе "Женитьба" и А. Цагарели в ХIХ веке.
Молодой режиссёр Олег Ринге умело ввёл в спектакль пьесы авторов, объединённых общей идеей дурного института сватовства дворян, изобилующего поверхностными, наносными чувствами, где цель – не любовь, а выгода. Гоголевские грусть и "смех сквозь слёзы" создали непрофессиональные артисты в первом акте.
Артисты позвали зрителя в пору начала позапрошлого века. Холостяку – надворному советнику, ленивому дворянину Ивану Кузьмичу Подколесину сваха невесту с приданым подобрала, а претендентов на её руку оказалось несколько. И взялся быстрее сосватать своему другу Подколесину дочь купца – Агафью Купердягину, обойдя других женихов хитростью, ложью и изворотливостью, его друг Иван Фомич Кочкарёв (играет А. Г. Шаронов). Друг, превратившийся в "сваху", человек с отсутствием внутренних устоев, с усердием действует, одним хваля невесту, другим, наоборот, наговаривая нелицеприятные характеристики. Причём с удивительной горячностью опровергает и защищает и то, и другое.
Заставив Подколесина действовать "нахально и смело", чтобы заставить невесту дать согласие, сам оказался в нелепейшей ситуации. Жених-то согласился, да и задумался, как это "на всю жизнь, на целый век!" пока друг-сваха ненадолго отлучился, жених выпрыгнул в окно и сбежал наутёк. Недоумение – тут был, в двери не выходил. Где же жених, к которому Агафья в "свадебном" вышла?Немая сцена.
Александр Георгиевич Шаронов был очень убедителен в роли главной "свахи". Он был великолепен в немой сцене, когда к нему были обращены взоры невесты Агафьи, свахи Фёклы, тётушки невесты Арины Пантелеймоновны, сказавшей в адрес Кочкарёва: "Да вы после этого подлец, коли вы честный человек!". Вот такой конфуз случился со "свахой".
Как и любая другая, комедия вызывала частый, искренний смех в зале, чему способствовала яркая игра артистов. Прекрасно смотрелись все женские роли. Месяц кропотливой работы, репетиции вечерами и в выходные дни сделали спектакль интересным, смотрибельным, ярким.
Не случайно я больше говорю об Александре Георгиевиче Шаронове. Володарцы его хорошо знают как человека, представлявшего интересы жителей Володарского района в областном Законодательном Собрании два созыва. Замечательная личность, талантлив и потому успешен. А талантливый человек – талантлив во всём. В "Хануме" А. Г. Шаронов играл богатого купца Микича Котрянца. Интересная роль колоритной фигуры купца.
В спектакль режиссёру и актёрам удалось вкрапить искорки современности, что чутко уловили зрители. Аплодисменты и громкий смех искромётным шуткам то и дело раздавались в ходе спектакля. Бурными аплодисментами, букетами цветов вознаграждены были по окончании спектакля "новые артисты", многие из которых впервые вышли в этом качестве на суд зрителей. Но это они сделали во имя благой цели – благотворительности. Благотворителями были и артисты, и зрители. Хороший пример. Многому учит.