Участие в мероприятии также принимали руководители служб Отдела МВД: заместитель начальника ОМВД Туксанова А. В., начальник отдела участковых уполномоченных и ПДН Усов А. А., начальник отдела по вопросам миграции Голячкова С. В., старший госинспектор по БДД Рогальчук М. С., заместитель начальника полиции Абзалов Р. Г., начальник ТПП п. Ильиногорск Венедиктов О. В.
Основной акцент в общении с гражданами Душкин А. В. сделал на участившихся случаях мошенничества с банковскими картами. Причем жертвами мошенников, использующих разнообразные методы психологического воздействия, в последнее время становятся уже не доверчивые пенсионеры, а люди куда более молодые по возрасту и более "продвинутые" в вопросах защиты своих данных. Тем не менее, и они, поддаваясь уловкам мнимых сотрудников банков, с легкостью сообщают мошенникам всю секретную информацию о своих картах. Логическим завершением подобных "звонков из банков" становятся опустошенные карты и поход в полицию с заявлением о пропаже средств.
"В настоящее время для мошенников не составляет труда заполучить информацию о персональных данных граждан, – отметил Душкин А. В., – сымитировать во время разговора фон работающего офиса. В ответ на такого рода звонки нужно сделать единственное правильное действие – нажать на телефоне кнопку отбоя. А потом самим перезвонить в службу безопасности банка, их телефоны всегда указаны на картах, или обратиться в банк лично".
Кроме того, на гребне волны продолжают оставаться звонки от якобы "сотрудников полиции" с сообщениями о том, что кто-то из близких родственников попал в неприятную ситуацию и, чтобы избежать наказания, требуется перевести некую сумму некоему влиятельному лицу. Несмотря на то, что ситуация стала почти анекдотической, и у любого из нас даже среди знакомых найдутся либо попавшиеся на эту удочку, либо те, кого пытались таким образом "развести на деньги", в условиях неожиданности, забыв обо всем, многие граждане слепо выполняют указания мошенников. И только когда деньги уже ушли в неизвестном направлении, перезванивают родственникам, которые, естественно, ничего не совершали, и ни в какие неприятные ситуации с законом не попадали.
Действовать нужно по вышесказанному алгоритму: прервать звонок и перезвонить своим родственникам.
Не советовал начальник Отдела полиции также открывать двери незнакомым лицам, которые под предлогом работников всевозможных служб, продавцов дешевых, но необходимых в хозяйстве товаров и услуг пытаются проникнуть в квартиры граждан. "В лучшем случае вы купите что-нибудь совершенно ненужное, но за немалые деньги, – отметил Душкин А. В., – в худшем вас могут еще и обокрасть. Визит неизвестного гражданина – это повод немедленно позвонить в полицию: в дежурную часть либо своему участковому уполномоченному. Так вы не только спасете себя и свое имущество, но, проявив бдительность, быть может, поможете задержать давно находящегося в розыске преступника".
Сотрудничество граждан и полиции, как не раз подчеркивал в ходе встречи Душкин А. В., – залог успешной работы полиции в поддержании общественного порядка, профилактике и раскрытии преступлений.
Также начальник ОМВД и руководители подразделений полиции ответили на вопросы граждан, обсудили волнующие их проблемы.
Самый часто звучащий на приемах в поселениях района вопрос – о работе участковых уполномоченных полиции. В условиях значительно возросшей нагрузки на участковых, как отметил Душкин А. В., находиться в кабинетах в ожидании обращений граждан им почти не приходится.
Да, гражданам не хватает заведенного много лет назад порядка, когда к участковому можно было свободно прийти на прием, не ограниченный жесткими временными рамками и определенными днями недели. Тем не менее, участковый всегда рядом, всегда на связи – на мобильной. Кроме того, для обращений граждан в круглосуточном доступе дежурная часть Отдела МВД. И эти телефоны, подчеркнул начальник Отдела МВД, должны быть в записной книжке мобильного телефона у каждого гражданина.
Конкретно для Ильиногорска притчей во языцех стала торговая точка, где продаются спиртные напитки, расположенная за Дворцом культуры, недалеко от которой находятся детские образовательные учреждения. Жителям поселка неприятно наблюдать неподобающее поведение крепко выпивших земляков, нарушающих общепринятые нормы, но больше всего беспокоит, что это видят дети. Вопрос о закрытии питейного заведения поднимался ильиногорцами не раз. Однако, со своей стороны полиция здесь бессильна – от границ детских учреждений и ДК объект народного гнева расположен на установленных законом расстояниях. А вот поведение его посетителей стражи порядка держат под своим вниманием. Как отметил Душкин А. В., только за текущий месяц сотрудниками полиции было составлено три протокола об административных правонарушениях на посетителей данной торговой точки.
Некоторое время назад недовольство жителей поселка своим поведением вызывали иностранные граждане, проживающие на его территории. За соблюдением ими правил нахождения на территории РФ сотрудники полиции также ведут постоянное наблюдение. По словам начальника миграционной службы Голячковой С. В., с начала 2019 года депортированы 13 человек, находившихся на территории Володарского района.
Участники встречи обсудили также вопросы дорожной безопасности. В завершении начальник Отдела МВД Душкин А. В. поблагодарил ильиногорцев, пришедших на встречу, отметив, что хотел бы видеть на таких мероприятиях полные залы взрослого населения.
"Прямое общение полиции и жителей обоюдополезно – так мы можем из первых уст узнавать о проблемах, вместе их обсуждать, эффективнее выстраивать свою работу. Уверен, что и граждане смогут чувствовать себя увереннее и безопаснее, если будут чаще общаться и доверять полиции", – подчеркнул Душкин А. В.