Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Володарского муниципального округа Нижегородской области

606093, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Решетиха
телефон: 89101200082
e-mail: gazetaznamia@bk.ru

Не дадим району замерзнуть зимой

Два месяца в Володарском районе продолжается отопительный сезон, с первых дней которого действует горячая линия по вопросам теплоснабжения потребителей.

О том, устраивает ли жителей поселений качество услуги, какие проблемные места обнаружились в ходе прошедших недель отопительного периода, мы побеседовали с начальником Управления строительства и ЖКХ – первым заместителем главы администрации Володарского района А. Г. Мироновым.

– Александр Геннадьевич, как в целом протекает отопительный сезон на территории района? Есть ли жалобы от жителей, и какого они чаще всего характера?

– Хочу сразу отметить, что отопительный период на всем его протяжении становится одним из главных вопросов в деятельности администрации района. Отчеты о его прохождении включены в повестку дня каждого заседания Земского собрания, еженедельно по средам у нас проходят селекторные совещания с министерством ЖКХ региона, где нас заслушивают о прохождении отопительного сезона, раз в две недели мы сами проводим селекторные совещания по вопросам теплоснабжения и прохождения отопительного сезона с участием руководителей предприятий ЖКХ района.

Отопительный сезон в этом году начался на неделю раньше запланированного. Как вы помните, вторая половина сентября выдалась очень холодной, поэтому сезон был начат 23 сентября, и буквально в течение недели отопление было подано всем потребителям. В отопительный сезон организации ЖКХ вошли равномерно без серьезных проблем, нарушения, которые выявлялись в процессе пуска тепла, своевременно устранялись.

В этом году при подготовке котельных и сетей практически все ресурсоснабжающие организации в поселениях постарались решить проблемы, которые у них были зимой прошлого года, чтобы избежать их в этом году.

Погода октября и первой половины ноября была значительно теплее нормы, температура практически не опускалась ниже нулевой отметки, соответственно, котельные работали не на полную мощность, в свою очередь и батареи в квартирах были чуть теплыми, что и явилось основной причиной жалоб и звонков жителей на горячую линию. Однако, стоит отметить, что котельные работают согласно температурным графикам, которые утверждаются ресурсоснабжающими организациями и согласовываются с органами местного самоуправления поселений.

Температурный график зависит от температуры наружного воздуха и суть его в том, что чем выше температура наружного воздуха, тем ниже температура теплоносителя. А в котельных, где установлено современное оборудование, оснащенное автоматическим регулированием параметров, и контроллер соответственно жестче.

Однако прохладная температура в квартирах зависит не только от температуры подаваемого теплоносителя, но и от состояния конкретного дома. Если он старый, то при сильных ветрах выхолаживается быстрее, возможно, есть проблемы с вентиляцией.

Проблемы могут быть и в том, что некоторые жители сами переоборудуют устройства теплоснабжения, увеличивают радиаторы без согласования с теплоснабжающей организацией или управляющей компанией, что и ведет к тому, что если у кого-то стало теплее, то у кого-то будет холоднее. Но в целом, пока на улице было тепло, и жалоб поступало немного.

Сейчас, когда температура пошла на понижение, наступает такой достаточно опасный период, называемый температурными качелями, когда температура может быть то ниже, то выше нуля. Поэтому, чтобы она не скакала в батареях потребителей, и жители не ощущали дискомфорта, на этот период мы оговариваем с ресурсоснабжающими организациями поддерживать температуру чуть выше температурного графика.

Есть определенные проблемы по поселку Центральный. Не все гладко в Юганце и Смолино, хотя, еще раз повторюсь, ресурсоснабжающие организации готовились к отопительному сезону ответственно. Ситуацию мы держим на контроле.

– Достаточно ли обеспечены топливом котельные, которые работают не на газе? Как проработают зиму проблемные котельные, которые, как не раз говорилось, "доживают" свой век – в Инженерном, Фролищах, Красной Горке?

– Необходимыми запасами топлива котельные обеспечены. Котельная в поселке Инженерный, где в прошлом году сгорела кровля, к работе была подготовлена и сейчас подает тепло. Параллельно в поселке идут строительно-монтажные работы по установке блочно-модульной газовой котельной. Пока она будет работать на привозном сжиженном газе, а на следующий год планируем подвести к ней газопровод.

Во Фролищах уже в этом году запланированы работы по модернизации системы теплоснабжения. Схема теплоснабжения поселка будет изменена и завязана на одну котельную. Завершить работы планируем до 1 июня 2020 года. Котельная также первое время будет работать на привозном сжиженном газе и также затем будет подключена к газопроводу.

Проектные работы по проекту прокладки газопровода до Фролищ подходят к завершению, газификация поселка запланирована на 2021-2022 годы, поэтому от строительства твердотопливной котельной, как планировалось ранее, решено отказаться, так как сжиженный газ все равно дешевле, чем уголь.

Также в этом году НОКК, которому в концессию передан ряд объектов ЖКХ в поселениях района, планирует провести модернизацию одной из газовых котельных в Володарске.

В Красной Горке ведутся работы по децентрализации отопления домов по улицам Ленина, Новоселов и Полевой, где квартиры жителей переводятся на индивидуальное отопление. Ко всем домам, которые планируются под децентрализацию, подведен газ, и жители имеют возможность на 50-процентную компенсацию затрат по переходу на индивидуальное газовое отопление, которая возмещается из средства бюджета администрации Красной Горки. До конца года планируем завершить эти работы.

Кроме того, работы по переводу на индивидуальное отопление начаты в поселке Ильино – это дома 1а, 2а, 3а по улице Луговой, которые приняты в муниципальную собственность от железной дороги. В этом году котельная РЖД их еще будет отапливать, но жалоб на подачу тепла от них всегда бывает много. Надеемся, что в 2020 году к началу отопительного сезона работы по переводу на индивидуальное отопление будут завершены, и жители уже не будут испытывать, как сейчас, проблемы с теплоснабжением.

– Александр Геннадьевич, холода уже подошли. Давайте напомним читателям, куда обращаться в случае перебоев с теплоснабжением.

– Это, конечно же, горячая телефонная линия, которая работает круглосуточно, 8 (83136) 4-10-01. По каждому технологическому нарушению качества подаваемой услуги реакция последует незамедлительно.

Автор: Жанна Белякова

По этой теме: отоплениеЖКХВолодарский районотопительный сезон

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 672

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика