В Нижегородской области в 2020 году планируется отремонтировать около 130 км дорожного полотна с применением метода холодной регенерации. Об этом сообщил губернатор Глеб Никитин, комментируя планы по реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) в будущем году.
"Одно из требований национального проекта - увеличение доли контрактов, по которым ремонт дорог ведется с использованием новых "бережливых" технологий", - пояснил глава региона. "В Нижегородской области этот процесс начался в 2017 году, и на сегодняшний день почти половина участков дорог ремонтируется с применением таких технологий. На следующий год мы планируем продолжить эту работу", - добавил Глеб Никитин.
Холодная регенерация или ресайклинг - метод, при котором, для ремонта используется старое измельченное асфальтобетонное покрытие с добавлением битумной эмульсии или цемента, что полностью сохраняет его прочностные свойства. Это экономный и экологичный способ, который, помимо прочего, позволяет сократить сроки проведения работ.
В Главном управлении автодорог Нижегородской области сообщили, что сообщили, что применение новых методов асфальтировки в уходящем году позволило снизить стоимость ремонта 1 км дороги на 17% по сравнению с 2017 годом. При этом в ГУАД подчеркнули, что губернатор Глеб Никитин потребовал снижать затраты без ремонта без ущерба качеству работ.
По информации областного минтранса, в 2020 году с применением ресайклинга будет приведено в нормативное состояние около 100 км дорог в Арзамасском, Ветлужском, Павловском, Лукояновском, Сергачском, Сосновском, Спасском, Пильнинском, Первомайском, Тоншаевском, Шахунском и Шатковском районах. Кроме того, по этой технологии будут восстановлены еще 30 км дорожного полотна с высоким процентом изношенности.
В план ремонта автомобильных дорог, которые будут приведены в нормативное состояние в рамках нацпроекта БКАД к концу 2024 года, включены автомобильные дороги с наибольшей интенсивностью движения, а также наличием пассажирского сообщения. Выбор объектов ремонта и реконструкции обусловлен их фактическим состоянием, аварийным состоянием элементов автомобильной дороги, несоответствием технических параметров требованиям для дорог с регулярным автобусным движением.
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" стартовал в 2019 году в 83 субъектах Российской Федерации в соответствии с указом президента Владимира Путина. Фактически он стал продолжением приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", реализованного в 2017 и 2018 годах.