Досталось на днях, например, автодороге М7 – Мулино, проходящей через поселок Новосмолинский. Автор поста на фото иллюстрирует ямы, засыпанные смесью песка и крупного щебня, затем снова те же ямы, но уже без песка и щебня, видимо, перепутав последовательность расстановки снимков.
Но дело не в этом, а в том, задается вопросом автор, почему собственник автодороги решил пойти по пути такого способа ремонта. Со своей стороны газета тоже не смогла остаться в стороне, и за разъяснениями мы обратились к первому заместителю главы администрации – начальнику Управления строительства и ЖКХ администрации Володарского района А. Г. Миронову.
– Александр Геннадьевич, автор критического поста удивлен такими "новациями", как засыпка ям щебнем в смеси с песком. Что скажете вы?
– Начну с того, что напомню о том, что эту автодорогу в числе четырех дорог мы приняли от Министерства обороны, и как не раз уже говорилось, дороги нам передавались без ремонта, который прежний собственник должен был выполнить при передаче их в муниципальную собственность.
Другими словами, со всеми ямами и выбоинами, образовавшимися за время эксплуатации. Сегодня на ремонт дорожного полотна, который необходимо проводить уже не ямочно, а картами с "разломом" старого асфальта горячим способом, требуются большие капитальные затраты.
В этом году ситуация осложняется тем, что погодные условия зимнего периода весьма своеобразные и "температурные качели" от плюса к минусу самым негативным образом сказываются на состоянии дорожного полотна: температура то чуть выше, то чуть ниже нуля, и такие колебания температуры приводят к усиленному разрушению асфальто-бетонного покрытия, а постоянная сырость не дает проводить ремонтные работы. По сути, вместо зимы уже второй месяц у нас стоит ранняя весна.
Второй фактор, осложняющий ситуацию – постоянное движение по дороге тяжелой колесной техники Министерства обороны, что также ведет к разрушению дорожного покрытия.
Ямочный ремонт, который мог бы поправить ситуацию, можно выполнять двумя способами: горячим – при температурах не ниже плюс пяти градусов, и холодным. Но в обоих случаях необходимо, чтобы дорожное полотно было сухим, а в этом году дороги постоянно сырые либо от осадков, либо от тающего снега.
Тем не менее, какая бы ни стояла погода и какими бы ни были объективные условия, людям надо ездить, и мы уже получили немало жалоб от граждан о том, что у автомашин разбивается подвеска, гнутся колесные диски, потому что ямы большие и глубокие. Поэтому по результатам совещаний с обслуживающей эту дорогу организацией ООО "Горизонталь", которая получила подряд на обслуживание дороги в процессе конкурсных процедур, было принято решение: засыпать ямы песком со щебнем.
С наступлением же устойчивой холодной погоды будет проведен ямочный ремонт новым для наших дорог "инфракрасным способом", суть которого заключается в том, что под воздействием инфракрасных лучей асфальт размягчается, поэтому такой ремонт можно проводить в зимних условиях.
Таким образом, ямы, засыпанные щебнем – это временная мера и делается она в рамках обслуживания дороги, чтобы как-то сгладить остроту проблемы.
Также хочу отметить, что контроль состояния дороги со стороны администрации района постоянный. Более того, мой заместитель живет в Мулино, и сам ежедневно ездит по этой дороге на работу и с работы на собственном автомобиле.
Повторюсь, что с установлением устойчивой минусовой температуры обслуживающая организация должна приступить к ямочному ремонту инфракрасным способом. Силы и средства для этого готовы.
– Александр Геннадьевич, а когда можно ждать более серьезного ремонта картами, о чем вы сказали в начале?
– Средствами районного бюджета нам такой ремонт не осилить, поэтому мы рассчитываем на помощь области. Все необходимые документы, которые будут направлены в Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области, уже подготовлены, ждем подтверждения о выделении средств с надеждой, что их не направят на решение еще каких-то более серьезных проблем.
А по поводу информации в социальных сетях – считаю это нормальным, критика должна быть, но, как говорится, критикуя – предлагай. Поэтому мне бы хотелось обратиться к жителям: мы всегда открыты для общения и только совместно мы можем решать проблемы.
Напомню также телефон дежурной диспетчерской службы – 4-10-01, который на связи в круглосуточном режиме.
Все обращения граждан обязательно разбираются. Надеюсь, что мои разъяснения будут приняты, а со своей стороны приносим извинения жителям за неудобства.