Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по причине выезда на полосу встречного движения, имеют самые тяжелые последствия. Так, за 5 месяцев текущего года на территории области зарегистрировано 356 дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Данные дорожные происшествия унесли 48 человеческих жизней, и 584 человека получили ранения различной степени тяжести. Причем, как показывает проведенный анализ, подавляющее большинство лобовых столкновений происходило там, где выезд на встречную полосу не запрещен. Теряя терпение, и неверно оценивая дорожную ситуацию, водители идут на обгон. Итог такого обгона весьма печален – искалеченное здоровье участников дорожного движения, вплоть до летального исхода.
Встречаются и такие водители, которые вопреки требованиям установленных дорожных знаков и дорожной разметки, выполняют маневр обгона, подвергая себя и других участников дорожного движения опасности. А ведь, в автомобилях могут находиться и маленькие участники дорожного движения – дети.
Одно из таких ДТП произошло в Дальнеконстантиновском районе на автодороге Н.Новгород – Саратов. По предварительным данным, водитель с двадцатисемилетним водительским стажем, управляя автомобилем Мазда, совершил выезд на полосу встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" и линии дорожной разметки 1.1, где произвел столкновение автомобилями ВАЗ-2115, Митцубиси и Лада Гранта, осуществлявших движение во встречном направлении. В результате данного дорожно-транспортного происшествия получили травмы различной степени тяжести 6 человек, один из которых несовершеннолетний – тринадцатилетняя девочка. Что толкнуло водителя выехать на полосу встречного движения - выяснится в ходе проверки, которая будет проведена по данному факту. Одно пока ясно, что цена данного маневра – здоровье пятерых взрослых участников дорожного движения и одного ребенка.
Госавтоинспекция обращается ко всем водителям с напоминанием о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения. Водитель должен помнить, что практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения. Прежде чем начать обгон, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.