Нижегородская область впервые была признана одним из самых привлекательных субъектов в точки зрения инвестиционного климата. Кроме того, неделя запомнилась снятием ограничений в торговых центрах и согласованием проекта скоростной трассы М-12, которая пройдет через юг региона и будет построена уже в 2024 году
В Нижегородской области возобновляется работа магазинов в ТЦ
В указ губернатора "О введении режима повышенной готовности" на этой неделе были внесены изменения, согласно которым разрешается работа всех объектов розничной торговли, расположенных в торговых центрах.
Как пояснили в государственно-правовом департаменте правительства региона, с 7 июля могут начать работу все объекты розничной торговли, в том числе те, которые до настоящего времени не могли открыться, поскольку не отвечали критериям, установленным для действующего сейчас первого этапа снятия ограничений. Разрешается открыть магазины независимо от торговой площади и не имеющие отдельных уличных и наружных входов.
Условием для открытия является установка камер наблюдения при входе в магазины и на территории зон обслуживания посетителей. Видеонаблюдение необходимо подключить к системе видеоаналитики министерства информационных технологий и связи Нижегородской области.
Трассу М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань построят к 2024 году
Михаил Мишустин заявил, что платная скоростная трасса М-12 Москва — Казань должна быть открыта в 2024 году. Об этом премьер-министр сообщил на совещании, которое состоялось в ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане. "До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчика для каждого этапа проектирования и строительства этой дороги. Обращаю особое внимание, что речь идет о контрактах "под ключ"", — заявил Мишустин. По словам премьер-министра, документы по планировке территорий должны быть согласованы до 10 ноября — он попросил глав субъектов, по территории которых пройдет трасса, принять в работе активное участие. В частности, им необходимо обеспечить перенос коммуникаций, находящихся в региональной собственности.
Михаил Мишустин сообщил, что общий объем финансирования проекта составит 650 млрд руб., из них 150 млрд руб. будут выделены из Фонда национального благосостояния. Он отметил, что автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: московской, самарско-тольяттинской, нижегородской и казанской. Суммарный прирост ВРП регионов, по территории которых пройдет М-12, к 2050 году должен вырасти на 500 млрд руб.
"Ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию, конечно, получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство", — подчеркнул премьер-министр.
На последнем совещании с вице-премьером Маратом Хуснуллиным губернатор
Нижегородской области Глеб Никитин рассказал, что в непосредственной близости от перспективного участка строительства М-12 в период до 2024 года планируется реализация инвестпроектов с суммарным объемом вложений более 20 млрд руб. Расчетный экономический эффект, который должна получить Нижегородская область от строительства трассы М-12, ранее оценивался в 156 млрд руб. Она должна пройти через Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Бутурлинский, Краснооктябрьский, Сергачский и Пильнинский районы, а также Навашинский и Перевозский городские округа.
Глеб Никитин считает, что строительство трассы повысит инвестиционную привлекательность рассматриваемых территорий не менее чем в два раза. "Это будет способствовать экономическому развитию всего юга Нижегородской области. Для промышленного комплекса и аграрной сферы появляются новые экспортные возможности, упрощается доступ к крупнейшим рынкам материка", — отмечает глава Нижегородской области.
Напомним, что трасса М-12 строится как часть транспортного коридора "Европа — Западный Китай". Время в пути от Москвы до Казани составит 6,5 часов при разрешенной скорости движения 130 км/ч.
Нижегородская область вошла в топ-20 инвестиционного рейтинга субъектов РФ
Нижегородская область впервые за время существования рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ) вошла в двадцатку субъектов с лучшим инвестиционным климатом. В новой редакции рейтинга регион занял 18 строчку, поднявшись с 57 места. В первую десятку вошли Москва, Татарстан, Тульская область, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край, Белгородская и Калужская области, Башкортостан и Ярославская область. Напомним, что задачу добиться попадания в топ-20 списка наиболее привлекательных для инвесторов субъектов РФ губернатор Глеб Никитин поставил еще в 2018 году в ходе подписания соглашения с гендиректором АСИ Светланой Чупшевой. Рейтинг Агентства стратегических инициатив оценивает усилия региональных управленческих команд по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и рассчитывается на основе опросов предпринимательского сообщества по четырем основным критериям— скорость и легкость административных процедур вроде получения разрешения на строительство и регистрации права собственности, наличие и качество инфраструктуры и ресурсов, работа институтов для бизнеса и поддержка малого бизнеса. Губернатор Глеб Никитин считает, что регион получил желаемый результат, опираясь на методическую поддержку АСИ, которая позволила властям "принимать управленческие решения в интересах инвесторов". К таковым он причисляет создание института инвестиционных уполномоченных, которые сопровождают проекты на уровне муниципалитетов, появление двух новых территорий опережающего развития в Володарске и Решетихе, а также особой экономической зоны "Кулибин" в Дзержинске. Глава региона также отметил важность встреч с предпринимательским сообществом, на которых обсуждаются болезненные для бизнеса темы. Уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий отметил, что в последние годы встречи чиновников с предпринимательским сообществом действительно стали эффективным способом выявления системных проблем. "Традиционно, например, у нас в работе были десятки жалоб предпринимателей на отказы в
подключении к мощностям, эти процессы были очень затянуты и запутаны. Сейчас речь идет о единичных случаях, которые достаточно оперативно решаются напрямую через руководство ресурсоснабжающих организаций, профильное министерство также "держит руку на пульсе"", — утверждает бизнес-омбудсмен. В числе прочих позитивных сдвигов господин Солодкий упомянул прекращение многомиллионных судебных споров с энергетиками, устранение сбоев в системе весогабаритного контроля, а также улучшение показателей региона в рейтинге административного давления на бизнес, в котором Нижегородская область за год переместилась с 76-го на 54-е место.
В Нижегородской области выполнили 20% запланированного на год дорожного ремонта
В Нижегородской области к июлю отремонтировали более 40 участков автотрасс по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД).
Как сообщил губернатор Глеб Никитин, на данный момент выполнено 20,5% запланированных работ — региональная программа БКАД в 2020 году предусматривает ремонт 195 участков общей протяженностью 881 километр. Это на 118 км больше, чем было отремонтировано в прошлом году, напомнил глава региона.
"На данный момент в регионе идет ремонт более 130 участков в рамках национального проекта. Работы ведутся практически во всех районах и городских округах региона", — отметил Глеб Никитин. Он подчеркнул, что контракты на проведение дорожных работ по нацпроекту были заключены еще в 2019 году, что позволило подрядчикам максимально оперативно приступить к ремонту с наступлением сезона.
"В этом году мы сделали акцент на дорогах, которые ведут к социально значимым объектам. Так, будет отремонтировано более 30 км дорог, ведущих к медицинским учреждениям — например, ремонт уже завершен в Краснооктябрьском районе, где выполнены работы на дороге к Уразовской центральной районной больнице", — рассказал Глеб Никитин. "Будет отремонтировано и более 45 км дорог, ведущих к школам и детским садам", — добавил глава региона.
Нижегородские предприятия внедряют новые разработки
Нижегородское ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева разрабатывает новые модели экранопланов для пассажирских перевозок и нужд МЧС, сообщили в пресс-службе правительства региона со ссылкой на первого заместителя губернатора Евгения Люлина.
Первые экранопланы (транспортные средства, сочетающие в себе свойства кораблей и самолетов) разработали в 1980-е годы представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева. Были построены три десантных экраноплана "Орленок" и один ракетный экраноплан "Лунь", однако в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования.
Новые модели смогут передвигаться на высоте около трех метров, используя экранный эффект, и развивать скорость почти до 500 км/ч. По словам Евгения Люлина, сейчас в высокой степени проработки находятся две модели: морской экраноплан нового поколения А-050 ("Чайка 2") сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек и при необходимости подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия. Кроме того, разрабатывается речной пассажирский экраноплан А-020 ("Ракета-3"), который предназначен для круглогодичной скоростной перевозки и вмещает 40 пассажиров.
Между тем, нижегородское "ОКБМ Африкантов" (входит в машиностроительный дивизион Росатома "Атомэнергомаш") разработало, изготовило и отгрузило первый отечественный насос для перекачивания сжиженного природного газа, который был заказан для завода "Ямал СПГ".
Техника предназначена для крупнотоннажных производств и используется для перекачки сжиженного природного газа из расположенных на глубине 50-60 метров емкостей на танкеры-газовозы. Заявлено, что насос может перекачивать 1750 кубометров сжиженного природного газа в час при частоте вращения 1500 оборотов в минуту и температуре перекачиваемой среды -162°С. Ранее подобное оборудование закупалось исключительно за рубежом.
В Нижнем Новгороде запускают мультимодальный речной маршрут до аэропорта Стригино
В Нижнем Новгороде с 15 июля в тестовом режиме запускают мультимодальный маршрут от аэропорта Стригино к центру города. Ранее сообщалось, что речные перевозки от причала №10 к пристани "Южная" будут выполнять суда на подводных крыльях "Валдай 45Р". Непосредственно до аэропорта пассажиры смогут добраться на автобусах-шаттлах.
В пресс-службе правительства региона пояснили, рейсы будут выполняться по средам. Отправление от причала №10 состоится в 12:30, обратно от пристани "Южная" — в 14:30. Кроме того, с 12 июля на регулярной основе начнутся речные перевозки в Городец с отправлением из Нижнего Новгорода в 14:00, обратно из Городца — в 18:15.
Напомним, из-за ограничений по COVID-19 количество посадочных мест в судах сокращено с 45 до 30. Билеты продают только пассажирам в масках.
Премия "Инновация" в Нижнем Новгороде состоится в 2020 году
Церемония вручения государственной премии в области современного искусства "Инновация" пройдет в нижегородском Арсенале 21 августа. Как сообщили в пресс-службе правительства региона, мероприятие состоится в очно-заочном формате, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.
"Я очень рад, что наша инициатива была поддержана министерством культуры РФ", — заявил губернатор Глеб Никитин. По его словам церемонию вручения наград проведут с соблюдением всех требований безопасности. Международные эксперты и знаменитые деятели в области современного искусства присоединятся к мероприятию в онлайн-режиме.
"Трансляция события, как и в прошлом году, будет доступна всем зрителям", — сообщил Никитин.
В прошлом году, когда премия впервые проводилась в Нижнем Новгороде, прямую трансляцию увидели 17 тыс. зрителей, а запись набрала более 3 млн просмотров. Саму церемонию, которая прошла на Стрелке, посетили 800 человек. Напомним, ранее также было принято решение о проведении в Нижнем Новгороде кинофестиваля "Горький fest" с17 по 23 июля.