За предоставлением государственных услуг ПФР граждане могут обращаться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Услуги ПФР, доступные в МФЦ:
– Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
– Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
– Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
– Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;
– Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
– Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
– Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
– Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
– Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
– Установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
– Информирование зарегистрированных о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в РФ";
– Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
– Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
– Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
– Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
Кроме того, в рамках телефонного обслуживания специалистами территориальных органов ПФР гражданину может быть разъяснен порядок направления электронного заявления в формате пошаговой навигации. Для получения по телефону персональной (конфиденциальной) информации из информационных систем ПФР гражданину необходимо сообщить специалисту ПФР "кодовое слово". Информацию о "кодовом слове" можно самостоятельно ввести в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, используя домашний компьютер. В этом случае уже через несколько минут после ввода информации можно получать по телефону расширенные консультации специалиста ПФР.
В случае личного обращения в клиентскую службу ПФР информацию о "кодовом слове" можно ввести в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, используя "гостевой" компьютер клиентской службы, или в приемные дни подать письменное заявление.