Чтобы быть лучше услышанными и донести важную информацию до граждан, сотрудники правоохранительных органов сами "пошли в народ". "Преступники придумывают все новые способы обмана и завладения чужими деньгами, но самым распространенным по-прежнему остаются звонки по телефону, в ходе которых злоумышленники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, предупреждают о якобы попытке хищения денежных средств с карты, для чего предлагают ее блокировку, запрашивая для этого персональные данные владельца, – прокомментировал исполняющий обязанности заместителя начальника отдела майор полиции Алексей Булгаков. – И хотя об этом способе обмана говорится постоянно, граждане, застигнутые врасплох подобными неожиданными звонками, продолжают попадаться на эту удочку, и в одночасье лишаются средств".
Зачастую многих граждан, пострадавших от мошеннических действий, сбивает с толку то, что к ним обращаются по имени-отчеству, знают и другую персональную информацию. Однако, как отмечают полицейские, с технологическим развитием доступ к персональным данным граждан для мошенников не является непреодолимой преградой. Располагая ими, злоумышленники втираются к потенциальным жертвам в доверие, "предупреждая" о попытке списания денежных средств с банковских карт.
Участвовавшая в акции представитель общественного совета Наталья Колганова настоятельно рекомендовала: "Если вам звонит представитель банка, положите трубку и перезвоните по бесплатному номеру в обслуживающий вас банк".
В свою очередь работники банка констатировали: "Представители банка никогда не запрашивают персональные данные с карт, такие как ССV-код, который находится на обороте карты, а также все 16 цифр вашей карты и, конечно же, пин-код".
Кроме того, начальник отдела по вопросам миграции капитан полиции Светлана Голячкова рассказала о существующих способах мошенничества в оценке государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.
"В связи с применением федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов мобильной связи в целях проведения оценки гражданами качества предоставления государственных услуг, могут иметь место случаи мошеннических СМС-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, замаскированных под официальные сообщения федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов и требующих от граждан каких-либо действий", – отмечала в беседах с гражданами Светлана Голячкова.
При получении подобных СМС капитан полиции обращала внимание граждан на то, что рассылаемые федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов СМС-сообщения могут содержать исключительно предложение оценить качество предоставления государственной услуги. Сообщения с просьбой о переводе денежных средств, предоставлении каких-либо персональных данных, предложением перезвонить федеральным органам исполнительной власти или органам государственных внебюджетных фондов не отправляются.
В ходе мероприятия сотрудники полиции раздали более 30 памяток по противодействию мошенничества, а также напомнили, что если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные действия, следует незамедлительно обратиться в дежурную часть Володарского Отдела полиции по телефону 8 (83136) 4-55-00 или по телефону 102.