Взволнованная девушка рассказала сотрудникам полиции, что приняла звонок от якобы сотрудника банка, который сообщил, что заметил подозрительные действия с картой клиентки. Мужчина порекомендовал собеседнице не оставлять ситуацию без внимания и соединил ее с якобы представителем банка для выяснения обстоятельств и выстраивания "грамотных действий для предотвращения потери сбережений". Результатом длительного разговора с потерпевшей стал перевод ею всех хранящихся на карте денег на "специально защищенный счет". Мошенники убедили еще и в том, что денежные средства вернутся на счет в течение трех дней.
Обеспокоенная угрозой потери сбережений, девушка направилась в ближайшее отделение банка и перевела на указанные телефонными собеседниками счета 129 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). В настоящее время полицейские проводят комплекс мероприятий, направленных на установление личности злоумышленников.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом, сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
– сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;
– сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты;
– сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100-процентный мошенник;
– в случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;
– следует учитывать, что современные технологии позволяют "камуфлировать" номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается "короткий" номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
– сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это мошенник.
Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона), либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.