Государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, сложно выстроить без качественной обратной связи от граждан. Об этом заявили на III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов "Умный город".
Участниками дискуссии "Обратная связь: вызовы и перспективы", инициированной АНО "Диалог", стали руководители территорий и госслужащие.
За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами компания "Диалог" сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ.
По словам замглавы АНО "Диалог Регионы" Вадима Никишина, человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти.
"В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью", — отметил он.
Он также добавил, что муниципальные центры управления должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.
Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему и отметила, что сейчас мэр перестал быть штатной единицей и функционером.
"В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает", — добавила она.
В ходе дискуссии первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Илья Штокман подчеркнул значимость разработки интеграционной платформы по сбору данных и использования предиктивной аналитики для создания прогнозов. Он также обратил внимание, что обращения граждан непозволительно называть проблемами, так как они являются открытыми вопросами, которые нужно решать.
"ЦУР Нижегородской области помогает сделать присутствие власти в соцсетях и на удобных для людей площадках полезным и эффективным для обеих сторон", — добавил руководитель ЦУР Нижегородской области Алексей Ушаков.
Участники резюмировали необходимость интеграции лучших практик по работе с обратной связью. Человекоцентричность должна стать основой деятельности чиновников, а их присутствие на удобных для жителей площадках, в соцсетях — обязательным условием коммуникации.
Источник: https://www.vremyan.ru/news/495819