Великая личность, сыгравшая величайшую роль в истории государства Российского, государственный деятель, великий реформатор, "открывший окно в Европу", Петр Алексеевич Романов, известный всему миру как Петр I.
Участниками мероприятия стали учащиеся школ Володарского муниципального округа, а началось оно с презентации интерактивных площадок, которые работали в фойе Дворца культура. Уже сами названия площадок красноречиво говорили о том, что нового узнают ребята. Например, в "Кабинете редкостей" (так при Петре I называли музеи) юных жителей района ждала обзорная экскурсия по инсталляциям "Ассамблея". Здесь мальчишки и девчонки могли поучаствовать в мастер-классе по написанию пером царского Указа.
На площадке "Древний фолиант" (или Кабинет старинных фолиантов) гостей ждала книжная выставка "Петр: дела великие" и историко-познавательная игра "Кумир на бронзовом коне". В занимательной форме участники игры могли проверить свои знания о великом императоре и событиях Петровской эпохи. А кто-то открыл для себя и интересные, ранее незнакомые факты его биографии.
Следующая площадка "История на тарелке" (Кабинет гурмана) приятно удивила посетителей ДК разнообразием гастрономических блюд эпохи Петра и порадовала мастер-классом от шеф-повара по приготовлению кушаний, завезенных Петром I в Россию.
Четвертая площадка под названием "Танцевальное собрание" презентовала танцы эпохи барокко и мастер-класс по их разучиванию.
Игра в "Морской бой" и сбор спилс-карты Санкт-Петербурга проходили на площадке "Потешные забавы".
Кабинет рапирной науки приглашал желающих на показательные выступления воспитанников Школы олимпийского резерва по фехтованию г. Дзержинск.
И, наконец, на площадке "Служил он истово Державе" современный журналист провел историческое расследование 12 реформ Петра I, причем на этом расследовании присутствовал сам император.
В роли современного журналиста мастерски выступила заместитель начальника районного отдела культуры, спорта и молодежной политики Ольга Фокина, которая в интересной форме поведала слушателям о могучем властелине судьбы. Ее расследование воплотило в себя интересные факты о детских и юношеских годах императора, о периоде правления Петра Великого и его глобальных реформах, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлемой душой
На троне вечный был работник.
Расследование дополнили и сами школьники, которые также подготовили интересные выступления на различные темы. Например, учащиеся школы № 3 рассказали о создании флота, а учащиеся Гимназии № 1 выступили с небольшим докладом "Деление страны на регионы". Выступление ребят из школы № 6 касалось истории Кунсткамеры – музея "особенных" коллекций анатомических редкостей и аномалий, а юные исследовали истории из школы № 4 поведали о создании Академии наук. Видеорассказ о создании регулярной армии представила кадетская школа-интернат им. А. Н. Рожкова, выступление учащихся школы № 9 было посвящено "Международному престижу России". А еще ребята отвечали на многочисленные вопросы журналиста и выполняли порой забавные задания, например, измеряли рост с помощью шкафа. Многие подробности об эпохе правления императора были инсценированы в "живые картинки", где во всей красе предстал главный герой исторической встречи – великий царь и реформатор Петр Великий, чей "каждый след для сердца русского есть памятник священный…".
Мероприятие получилось не только познавательным, но и новаторским.
Со дня рождения императора Российского государства Петра I минуло 350 лет, но внимание к его личности и многообразной деятельности, как показало прошедшее мероприятие, не ослабеет еще много-много лет.