Преодолевать ее в обязательном порядке приходится всем, кто по каким-либо причинам пешком добирается из центральной части города в микрорайон птицефабрики. А таких людей немало.
И раньше-то достаточно продолжительный участок дороги с обеих сторон от моста, соединяющего две эти части Володарска, доставлял немало неудобств пешеходам, но это было хотя бы лишь в дождливую и слякотную погоду. Неудобства были вызваны в основном проносящимися мимо машинами, из-под колес которых летели на пеших граждан брызги и грязь. Но при всем этом сами пешеходы передвигались все-таки по тротуару. Теперь же тротуара не стало, и на его месте образовалась полоса препятствий (вернее, ее образовали): с ямами, колдобинами и другими всевозможными "прелестями" ландшафта, требующими как хорошей физической и психологической подготовки от самих пешеходов, так и прочности от их обуви. В связи с этим люди вынуждены ходить по проезжей части дороги, а это уже связано с прямой угрозой их здоровью и даже жизни.
Народ ропщет, что вполне справедливо. Сетует на власть. Вопрошает, собираются ли приводить в приемлемый для передвижения вид то, что было некогда тротуаром?
Мы эти вопросы адресовали исполняющему обязанности главы администрации Володарска Владимиру Кочемаеву.
– Владимир Николаевич, летом с обеих сторон от моста на месте тротуара велись какие-то раскопки. Их завершили, но тротуар не восстановили... И кого же за это должны "благодарить" володарцы?
– Давайте сразу оговорим, что участок с обеих сторон от моста, про который идет речь, официально считается не тротуаром, а полосой отвода от дороги, где просто для удобства пешеходов было проложено асфальтовое покрытие. Думаю, жители Володарска заметили, что там заменено ограждение. Так вот во время проведения работ по замене ограждения сотрудниками подрядной организации Главного управления автомобильных дорог был пробит кабель связи, то есть коммуникации "Ростелекома". Причем, пробит в нескольких местах. А это кабель – магистральный.
В связи с этим, чтобы провести необходимые ремонтные работы, "Ростелеком" на полосе отвода от дороги с обеих сторон от моста был вынужден вскрыть полностью полотно, которое вы называете тротуаром. Аварию они ликвидировали, траншею закопали...
– Так закопали, что теперь там ноги нетрудно переломать... И почему только закопали, а не проложили снова тротуар?
– Я не просто так сказал, что тот тротуар официально считался полосой отвода от дороги. Если бы он имел статус пешеходной зоны, мы могли бы потребовать восстановления асфальтового покрытия в полном объеме, а по полосе отвода каких-либо требований кроме как тех, чтобы она была просто засыпана, как сейчас, мы предъявлять не можем.
– Но люди-то здесь в этом не виноваты, а страдают они: там же невозможно ходить. Возможно, вам этого не понять, потому что передвигаетесь на машине...
– И я, и все другие руководители города и округа – адекватные люди, и прекрасно понимаем, что в нынешнем виде этот злополучный участок дороги оставаться не может. Он очень важен и востребован, потому что только по нему можно попасть из микрорайона птицефабрики в центральную часть города.
Поверьте, и мной, и администрацией Володарского округа на комиссии по безопасности дорожного движения перед областным руководством уже не единожды затрагивалась эта проблема. Чтобы она была решена, необходимо либо планировать и прокладывать там нормальный путепровод рядом с мостом, либо добиваться приведения этой полосы отвода в нормальное состояние, чтобы люди могли там спокойно ходить, не опасаясь переломать ноги.
– От кого добиваться?
– От Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, которое занимается обслуживанием и содержанием автодорог регионального значения и дорожной инфраструктуры.
– А своими силами – города или округа – разве проложить тротуар нельзя?
– Это не в нашей компетенции. Мы можем лишь предпринимать активные действия для того, чтобы сподвигнуть структуры и людей, которые должны этим заниматься.
– Так сподвигайте!
– Стараемся.
– Но скорее всего, в зиму все-таки все останется в нынешнем состоянии?
– Не исключаю этого. Даже уже потому, что при нынешней погоде соответствующие работы проводить нецелесообразно.