Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Володарского муниципального округа Нижегородской области

606093, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Решетиха
телефон: 89101200082
e-mail: gazetaznamia@bk.ru

Серьёзные выводы делать рано

Миновал год, как наш район приобрел свой новый – нынешний – статус и стал Володарским муниципальным округом.

Региональный закон Нижегородской области № 54-3, узаконивший (извините за тавтологию) данное преобразование, вступил в силу 14 мая 2022 года. Таким образом, на днях у всех нас был повод отметить первый День рождения родного муниципального образования. Хотя наверняка для абсолютного большинства из нас эта дата осталась незамеченной, как, впрочем, и само преобразование, ибо для рядового человека неважно, какой статус носит место его проживания, главное, чтобы жить там было комфортно, чтобы территория развивалась, благоустраивалась.

Идеологи и разработчики соответствующих преобразований (а они прокатились по всей стране) утверждали, что реорганизация районов в округа "несет в себе" множество плюсов для развития территорий. Преимущественно положительные моменты в реорганизации видел и глава нашего района, а теперь округа, Геннадий Щанников, о чем неоднократно рассказывал на страницах "Знамени".

Но ведь, как известно, в каждом преобразовании есть свои "подводные камни", у каждой медали есть оборотная сторона…

Так на пользу ли нашему району пошло то, что он стал округом? Не возникли ли в связи с этим какие-либо неведомые нам ранее проблемы? Мнением на сей счет мы попросили поделиться людей, которые "находятся в теме" – депутатов Володарского окружного Совета депутатов, то есть людей, которым небезразлично, что происходит на володарской земле и которые в случае чего могут дать свои рекомендации администрации округа и принять участие в "работе над ошибками".

В переходный период просчеты неизбежны

Владимир Михайлович Курьянов, депутат окружного Совета депутатов от "Единой России", ранее глава местного самоуправления Ильинского сельского совета:

– Теоретически после преобразования района в округ у нас должно стать лучше. И я очень надеюсь на это. Практически же все будет зависеть от того, как будет поставлена работа.

Пока идет переходный период, и по нему делать какие-то однозначные выводы нельзя, так как в переходный период неизбежны те или иные недостатки, просчеты. Что я могу отнести к ним? Ну, например, раньше как: лампочка где-то на улице перегорела, глава МСУ или глава администрации поселения напрямую звонили электрикам, и они скоро приезжали и приводили все в порядок. Сейчас начальник территориального отдела напрямую никому уже не позвонит. Он должен соответствующую заявку передать в округ. А когда из округа отправят электриков в какую-либо удаленную деревушку?! И подобных нюансов немало.

Когда у власти есть деньги и реальные полномочия, власть на все реагирует и решает проблемы быстрее. Сейчас на местах начальники территориальных отделов этого лишены.

Между тем, люди обращаются со своими проблемами к тем, кто именно на местах и спрашивают с них… На мой взгляд, тут есть над чем думать и работать. Но повторюсь: сейчас пока переходный период. Ошибки в этот период неминуемы. Главное, чтобы мы на них выучились и исправили.

Это пока лишь инструмент, на котором предстоит научиться играть

Родион Петрович Кузнецкий, депутат окружного Совета депутатов от партии "Справедливая Россия", экс-депутат городской Думы Володарска:

– Само по себе преобразование нашего района в округ было неизбежным, хотя бы уже потому, что делалось это в соответствии с Федеральным законом. Подобная реорганизация проводилась повсеместно, и мы тут были далеко не пионерами. Там, где реорганизация прошла раньше, новая система управления уже работает и "показывает" себя неплохо. Мы же, можно сказать, только в начале пути, а в любом начинании есть свои подводные камни, так как сразу все предугадать, везде "подложить соломки" не получается.

И вообще, год – еще не срок, чтобы делать серьезные выводы, тем более большая часть этого времени ушла на "утряску" правовых, юридических вопросов. А реальные преобразования начались, по сути, только с января, когда были назначены и приступили к работе начальники территориальных отделов.

Да, начальникам этим во многом приходится несладко: ответственность на них возложена большая, функциональные обязанности большие, а полномочий, реальных рычагов решения тех или иных вопросов на своих территориях стало гораздо меньше, чем было до этого у глав администраций поселений. Раньше в распоряжении глав администраций поселений было все, им достаточно было поднять трубку, сделать звонок, чтобы проблема начала решаться. Теперь с этим дела обстоят намного сложнее. Начальникам территориальных отделов надо хорошо знать свои "владения", грамотно выстраивать коммуникации с теми же подрядчиками, уметь работать с вышестоящим руководством и населением, не бояться отстаивать интересы своих территорий.

В связи с новой структурой администрации округа недостаточно хорошо, на мой взгляд, еще налажены коммуникации внутри всех ее подразделений, а главное – с территориальными отделами. Нечетко отработан механизм взаимодействия, или просто проведена недостаточная разъяснительная работа с начальниками территориальных отделов, и поэтому им порой приходится "бегать" из управления в управление, чтобы сдвинуть с места решение какого-либо вопроса. Раньше, как я уже сказал, главам на местах достаточно было сделать телефонный звонок, чтоб проблема начала решаться. И это понятно: кто платит – тот и заказывает музыку, а сегодня у территориальных отделов своих бюджетов нет.

Сегодня у нас единый консолидированный окружной бюджет. И если, с одной стороны, это вроде бы осложняет работу начальников территориальных отделов, то с другой – сосредоточение всех средств в одних руках должно позволить эффективнее управлять округом, расставлять приоритеты в финансировании тех или иных территорий, при необходимости оперативно перераспределять денежные потоки…

Например, сегодня у нас в округе уже начались работы по укладке асфальта, то есть налицо более оперативное реагирование при распределении средств на первоочередные нужды. Раньше же из-за бюрократических проволочек, вызванных спецификой управления районом, к таким работам подрядчики приступали поздно, и все мы не раз наблюдали картинку, когда асфальт у нас укладывали осенью под дождем, а то даже снегом. И такая практика была не только в нашем районе, а повсеместно…

Вот государство и пытается как-то выправить ситуацию, уйти от порочной практики при решении тех или иных проблем. Для этого, в том числе, была проведена реорганизация районов в округа и главам округов предложен новый инструмент управления своими территориями.

Таким образом, инструмент у нас есть, а насколько стройно он заиграет, во многом будет зависеть от людей, которые будут его настраивать и на нем играть. Особо хочу отметить, что при настройке возможны варианты: в зависимости от звучания (работы) где-то что-то можно будет подтянуть, где -то что-то ослабить. Но пока нам об этом думать и говорить рано: слишком мало прошло времени, не все к новому инструменту – округу – привыкли и научились на нем играть. Но я надеюсь, что научатся. Поэтому давайте подождем делать выводы – сейчас они будут еще скоропалительными и необъективными. Мы еще не прочувствовали, насколько эффективна или не эффективна новая структура и система управления. Но позже, хотя бы после годового отчета главы округа перед депутатами, мы обязательно вернемся к этому вопросу и поговорим более аргументированно.

Хочется верить, что негативные моменты будут устранены

Олег Валентинович Раевский, депутат окружного Совета депутатов от КПРФ, экс-депутат Мулинского сельского совета:

– Идея эта сама по себе вроде хорошая, чтобы была четкая вертикаль власти, но, к сожалению, не все пока у нас получается. Возможно, это связано с тем, что времени с начала реальных преобразований прошло очень мало, чтобы работа всех механизмов, всех структур в округе была четко отлажена, и в дальнейшем все притрется.

Что лично меня настораживает? Понимаете, власть в лице начальников территориальных отделов в поселениях вроде бы осталась, но полномочий у нее, по сути, нет практически никаких – за всем надо обращаться в округ. В итоге людям очень часто приходится от работы отвлекаться и ехать в Володарск, а это тяжело. Да и на окружную власть нагрузка ложится очень большая. К тому же оттуда не видно всех проблем и нюансов, существующих в поселениях. Поэтому я считаю, что та власть, которая осталась в территориальных отделах, должна все-таки обладать какой-то юридической силой, чтобы непосредственно на местах можно было решать те или иные значимые для поселений вопросы. А сейчас что получается: приходит человек к начальнику территориального отдела, справку ему какую-то надо или еще что-то, а непосредственно у начальника нет полномочий и возможности помочь человеку в этом, так как теперь за всем надо обращаться в округ. Это, на мой взгляд, неправильно, так как затягивает решение многих вопросов.

Теперь по любой мелочи и начальнику территориального отдела, и депутатам надо обращаться в округ, даже по тем вопросам, которые раньше оперативно можно было решить непосредственно на местах.

Вот смотрите, у нас в Мулинском и Центральном территориальных отделах, интересы жителей которых я представляю в Совете депутатов, нет практически никакой техники, а территория у нас огромная, особенная территория. Управляющая компания? Это – частная конторка, которая начальнику территориального отдела не подчиняется. Вот и получается: субботник провели, от мусора наши поселения очистили, а чтобы вывезти этот мусор теперь надо заявку в округ подавать, а там сделают заявку в соответствующую организацию. Раньше это делал напрямую глава администрации поселения, и было все намного оперативнее. Теперь же пока до нас очередь дойдет?! И я вот посмотрел, как наш молодой человек – начальник территориального отдела – по возможности вывозит мусор на своей машине. Он, конечно, молодец, но ведь это неправильно, так не должно быть.

А сколько сейчас вопросов по автобусному сообщению между Мулино и Нижним Новгородом. Перевозчики наглеют: хотят везти – повезут, не хотят – не повезут. Были случаи, когда люди уезжали в Нижний Новгород, а оттуда никак вернуться не могли, потому что билеты на автобус им продавали, а за пять минут до отправления автобуса рейс отменяли. Ну, разве не безобразие?! Когда был район, эти проблемы решались проще, потому что власть в поселениях обладала реальной властью, полномочиями, рычагами, и перевозчики вынуждены были с ней считаться. Теперь же у начальника территориального отдела таких полномочий и рычагов нет. Вы поймите одно: вопросы решаются там, где кошелек, а если на местах сейчас нет этой ниточки, за которую можно дернуть, то о чем говорить.

Хочется верить, что со временем, правда, затягивать сильно тоже нельзя, все эти негативные моменты будут урегулированы, устранены. Если же нет, возможно, нам, депутатам, придется выходить с какими-то инициативами и предлагать ту или иную реорганизацию внутри округа.

Автор: Алла Егорова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 273

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика