Победителями творческого состязания стала Мария Никандрова – студентка 4 курса Нижегородского института управления (филиала РАНХиГС)
Моя педагогическая династия
Сегодня необычный день: я иду на новую работу, буду пробовать себя в преподавании информационной грамотности ребятам 2 – 7 классов, а еще учить дошколят азам английского языка. Вообще-то, когда получала аттестат с отличием и квалификацией "Информационные системы и программирование" или когда поступала в Нижегородский институт управления (филиал РАНХиГС) на "Корпоративные информационные системы управления", я не собиралась быть педагогом. Но судьба приготовила мне сюрприз: когда я увидела малышей в билингвальном детском саду, с интересом слушающих иностранную речь, и ребят, собравшихся у компьютера и заглядывающих в экран монитора, поняла – все не случайно, от этого отказаться не смогу.
Что ждет меня на этих встречах? Найду ли нужные слова, интонацию, приемы и методики, которые помогут приблизиться к ним, донести информацию, которая пригодится в жизни? Перебираю вероятные точки опоры для успешного первого шага и нахожу их рядом, близко – в своей семье.
Самый дорогой мне человек – мама. Кильдишева Евгения Олеговна двадцать пять лет работает в системе образования. Я с детства привыкла к ее книгам, конспектам, работающему, даже когда все спят, компьютеру. Именно при общении с ней в душу запали понятия об уважении к человеку, личном пространстве, своем мнении и принципиальной позиции в любых вопросах. Пожалуй, вот первая и очень надежная точка опоры для моей работы.
Конечно, думаю и о своей бабушке – директоре, учителе русского языка и литературы. Она ветеран труда, Отличник народного образования, Заслуженный учитель Российской Федерации, проработавший в образовании более 40 лет, из них 36 лет – в родном Володарском районе. Присяжнюк Гертруду Николаевну ученики и родители до сих пор любят, считают помощником и надежным советчиком. Знаю, что она занималась разными экспериментами в своей деятельности: преподавала литературу по углубленному курсу, вела этику и психологию семейных отношений, работала над проблемами гендерного обучения и воспитания по методике В. Базарного, а школа под ее руководством была площадкой опытно-экспериментальной работы Российской академии образования. Значит, вот она, точка опоры в педагогической деятельности – неустанный поиск и стремление к улучшению работы.
Моя прабабушка Баранова (Кожарина) Мария Михайловна – учитель русского языка и литературы, ветеран труда, Отличник народного образования. Почти 30 лет она проработала в Володарском районе, в селе Золино, в школе № 63, была в ней и завучем, и директором. И хотя прабабушки нет с нами уже 31 год, ученики помнят ее до сих пор.
В гармонии взаимоотношений "учитель – ученик", я думаю, поддержит меня дядя, Присяжнюк Денис Олегович, преподаватель Нижегородской консерватории. Гармония для него – наука о природе жизни, где все соединяется в симфонию отношений. А рядом, поддерживая правовой статус учителя и ученика, протягивает руку помощи его жена – Присяжнюк Юлия Павловна, доцент кафедры гражданского права ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
Мои близкие входят в большую педагогическую династию нашего рода, насчитывающую более 20 педагогов и воспитателей. Общий педагогический стаж составляет почти 250 лет! Эта общность помогает понять значимость, важность, ответственность перед детьми, их будущим, которое зависит и от каждого учителя.
С большим грузом ответственности, поддержкой родных, багажом педагогического опыта близких, я открываю дверь и делаю шаг на свой первый урок…