Выявлен конституционно-правовой смысл пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в целях обеспечения права одиноко проживающего гражданина, ухаживающего за нетрудоспособным лицом, на получение указанных субсидий
По буквальному смыслу данной нормы не используются в расчете среднемесячного дохода одиноко проживающего гражданина, претендующего на получение субсидии, те месяцы, в которые гражданин не получал никакого дохода, но осуществлял уход за нетрудоспособными лицами, перечисленными Указом Президента от 26 декабря 2006 года № 1455. Однако отсутствие доходов в течение расчетного периода не является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении субсидии в случае, когда невозможность осуществления трудовой деятельности обусловлена наличием уважительных причин, к числу которых относится уход за нетрудоспособными лицами.
Конституционный Суд отметил, что в случае, когда неработающий трудоспособный гражданин документально подтвердил отсутствие дохода в расчетном периоде по причине осуществления ухода за нетрудоспособными лицами, он при соблюдении иных условий предоставления субсидии на оплату ЖКУ не лишен права на ее получение.
Таким образом, период ухода за нетрудоспособными гражданами не может игнорироваться в том числе при определении количества месяцев в расчетном периоде, за который исчисляется размер среднемесячного дохода одиноко проживающего неработающего трудоспособного гражданина, осуществляющего такой уход, для решения вопроса о предоставлении ему субсидии на оплату ЖКУ.