Важнейшим направлением образовательной политики является реализация комплексных мер по обеспечению доступности дошкольного образования, где основным направлением является расширение мест в детских садах.
В последние несколько лет возросла потребность в дошкольном образовании с раннего возраста. Для детей от десяти месяцев до двух лет в детских садах работают 8 групп раннего возраста, в которых воспитываются 89 детей.
Особое внимание уделяется детям-инвалидам. В системе дошкольного образования воспитываются 18 детей-инвалидов и 143 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Во многих учреждениях успешно осуществляется соединение детей-инвалидов с обществом здоровых детей, функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленностей.
С учетом образовательных запросов родителей и особенностей развития и здоровья детей сформировано типовое разнообразие групп в дошкольных образовательных учреждениях, а это 86 общеобразовательных групп, 10 групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелым нарушением речи и детей с задержкой психического развития), 5 групп комбинированной направленности (для детей с расстройством аутистического спектра и нарушением опорно-двигательного аппарата).
В Володарском округе существует положительный опыт работы дошкольных образовательных учреждений по вопросам психолого-педагогической и методической поддержки родителей, чьи дети, в том числе, не посещают дошкольные учреждения. В настоящее время для этой категории детей реализуются новые формы дошкольного образования: консультативные пункты, служба ранней помощи, центры игровой поддержки детей.
Для детей с проблемами в здоровье и развитии функционирует 4 лекотеки, целью которых является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 6 месяцев до 7 лет, которые не могут посещать дошкольные образовательные учреждения по состоянию своего здоровья.
В настоящее время отмечается ряд положительных тенденций в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Снизились показатели общей заболеваемости детей, в том числе по основным формам, таким как болезни органов дыхания, кроветворных органов.
Одной из важнейших задач повышения уровня дошкольного образования также является участие родителей в жизни образовательных учреждений и их отношение к дошкольному образованию.
Как показали результаты социологического обследования семей по проблеме "Удовлетворенность родителей системой дошкольного образования", проведенного в 2024 году, большинство родителей (89,7%) удовлетворено работой детского сада. Каждый девятый родитель (14,2%), оценивая в целом позитивно деятельность детского сада, склонен указывать на определенные недостатки.
В целом родители дают позитивные оценки условиям реализации воспитательного процесса в детском саду, который посещает их ребенок. Средние оценки лежат в интервале "хорошее – очень хорошее".
За последние 10 лет выросла удовлетворенность родителей и профессиональной квалификацией педагогов. Большинство родителей – 90,7% "вполне удовлетворены" профессиональной квалификацией воспитателя детского сада, 91, 3% удовлетворены содержанием проводимых в детском саду мероприятий.
С целью расширения форм и методов сотрудничества с родителями, оказания им определенной помощи в воспитании детей дошкольного возраста, пятый год в преддверии Дня дошкольного работника во всех детских садах проходит Единый окружной день приема родителей, у которых имеется возможность получить консультации педагогов-специалистов: психолога, учителя-логопеда, дефектолога.
Хочется отметить, что воспитанники наших детских садов активно участвуют в мероприятиях окружного, областного и всероссийского уровня, становятся их призерами и победителями. Впервые и сразу результативно в 2024 году на Всероссийском чемпионате Робо#Мишка выступили дошколята из детского сада № 18 п. Юганец с робототехническим проектом "Шины для машины".
В свой профессиональный праздник и не только с теплом и гордостью педагогические работники дошкольных образовательных учреждений вспоминают ветеранов, руководителей и педагогических работников детских садов Володарского района: Мастрюкову М. С., Белову Т. А., Деккер Н. Х., Барминову Е. А., Овсянникову М. А., Шошкину Е. М., Сахневич Л. Н., Вахромееву Г. И., Антонову Т. М., Демченко Л. С., Зайцеву Е. В., Афиногенову И. И. и многих других.
А всех действующих работников детских садов хотим поблагодарить за неустанный труд и творческий поиск, за чуткость и доброту, готовность и умение решать непростые задачи, связанные с воспитанием будущего поколения России!