С начала 2024 года на переездах сети железных дорог допущено 149 случаев дорожно-транспортных происшествий (в 2023 г. за аналогичный период – 178 случаев ДТП).
По статистике главной причиной ДТП на переездах является нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения. Несмотря на снижение количества ДТП на железнодорожных переездах по сравнению с 2023 годом ситуация остается сложной.
Так, 7 октября в 23 часа 29 минут на регулируемом железнодорожном переезде не обслуживаемым дежурным работником 153 км перегона Умет-Камышенский – Семеновский Приволжской ж.д. при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение грузового поезда № 9574 (74 вагона, вес 6994 тонны) с зерноуборочным комбайном "Палессе GS812". Поезд следовал со скоростью 75 км/ч, машинист применил экстренное торможение, увидев находящийся на переезде с правой стороны по ходу движения поезда комбайн (водитель отсутствовал), но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.
В результате столкновения элементы комбайна отброшены в габарит соседнего пути, по которому следовал грузовой поезд № 3123 (63 вагона, вес 2846 тонн). Схода подвижного состава и пострадавших среди членов локомотивных бригад нет. Комбайн и его элементы зажаты под локомотивами поездов, нарушен габарит подвижного состава обоих путей. Для ликвидации последствий ДТП на переезде со станции Петров Вал направлен восстановительный поезд. Полный перерыв движения на перегоне составил 3 часа 37 минут.
Причиной аварии явилось нарушение водителем комбайна правил дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда и выезд на железнодорожный переезд под запрещающие показания светофора.
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ