Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Володарского муниципального округа Нижегородской области

606093, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Решетиха
телефон: 89101200082
e-mail: gazetaznamia@bk.ru

Прокуратура разъясняет

С 11 сентября 2024 года вступили в силу новые изменения в законодательстве, направленные на регулирование продажи ипотечного жилья

С 11.09.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", согласно которым граждане получили возможность самостоятельно продавать недвижимость, находящуюся в залоге.

Согласно новому закону, владельцы ипотечного жилья могут подать заявления в банк-залогодержатель для получения разрешения на самостоятельную продажу. Банк должен рассмотреть заявление в течение 10 дней и установить минимальную цену продажи недвижимости. Цена продажи не может быть установлена ниже остатка задолженности по ипотеки.

На продажу имущества отводится до 4 месяцев, но срок может быть продлен по договоренности сторон.

Вырученные средства поступают на счет, указанный кредитором.

Если общая сумма продажи превысит остаток долго, разница возвращается заемщику за минусом расходов, понесенных банком.

В период продажи имущества у банка будет отсутствовать право взыскивать предмет залога, однако имеется возможность содействовать заемщику в процессе продажи.

При этом закон предусматривает обстоятельства, при которых самостоятельная продажа предмета залога заемщиком невозможна. Например, если уже начат процесс взыскания по долгу или если в отношении залогодателя или залогодержателя возбуждено дело о банкротстве.

***

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Пунктом 2 Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 № 905 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области" установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении многоквартирных домов определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Разъясняю Вам, что в силу п. 86 Правил, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

В соответствии 5 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670, объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе ресурсоснабжающих организаций.

В силу п.п. "г" п. 7 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670, предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Проверка законности начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется отделом контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области, адрес: 603061, г. Нижний Новгород, ул. Глеба Успенского, д. 2, корпус 1.

***

Компенсация расходов за наем жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на компенсацию предоставляется если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору найма (поднайма) и:

- включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

- достиг возраста 18 лет или приобрел полную дееспособность до достижения совершеннолетия;

- подлежит обеспечению жилым помещением, но по объективным причинам не обеспечен благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Размер ежемесячной компенсации определяется исходя из размера платы, указанной в договоре найма и не может превышать:

8000 рублей - в городе областного значения Нижний Новгород;

5000 рублей - в населенных пунктах, являющихся административными центрами муниципальных округов, городских округов Нижегородской области;

3000 рублей - в других населенных пунктах Нижегородской области

Для получения компенсации необходимо написать заявление в территориальное управление социальной защиты населения, расположенное на территории муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о включении в список детей-сирот.

При подаче заявления необходимо предъявить:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий наступление обстоятельства, являющегося основанием для предоставления жилого помещения;

- договор найма (поднайма) жилого помещения, нанимателем которого является заявитель.

О принятом решении заявитель должен быть проинформирован не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации комплекта документов

Право на ежемесячную компенсацию необходимо подтверждать не реже одного раза в год путем предъявления вышеуказанных документов.

Ежемесячная компенсация перечисляется после предъявления заявителем в территориальное управление социальной защиты населения документа, подтверждающего фактически произведенную им оплату за пользованием жилым помещением. Такой документ надо предъявлять ежемесячно иначе выплата будет приостановлена.

Право на указанную меру социальной поддержки на территории Нижегородской области регламентировано:

- Законом Нижегородской области от 10.12.2004 № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.09.2021 № 829.

Напомним, что за защитой нарушенных прав Вы вправе обратиться в:

- органы прокуратуры;

- суд.

Автор: А. Э. Сухарева, помощник прокурора.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 148

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика