В минувший понедельник, 13 января, когда свой профессиональный праздник отмечали работники средств массовой информации и все, кто связан с выпуском печатной продукции, в школах в рамках образовательного курса "Разговоры о важном"
учащимся рассказывали о значении журналистики в жизни нашего общества, чем всегда и во все времена важна профессия журналиста.
Приятно, что примером для образовательного урока стала наша "районка" – газета "Знамя". В современном мире журналистика остается важнейшим инструментом информационного пространства. Вот и на страницах знакомой всем газеты печатаются обзоры важнейших событий, происходящих в Володарском округе, актуальные интервью на волнующие читателей темы, зарисовки об интересных людях, новости образования, культурной и спортивной жизни.
И все это оперативно доносят до читательской аудитории журналисты –сотрудники газеты, которые бывают на различных мероприятиях и их стараниями газета остается интересной и живой, а чтение – увлекательным и полезным.
Время и технический прогресс идут вперед, и современную газету можно читать не только в печатном, но и в электронном формате, например, в социальных сетях, что ускоряет доставку информации читателю.
Узнали ребята и о том, где можно получить профессию журналиста, какими качествами должен обладать представитель СМИ и можно ли попробовать себя в профессии еще "со школьной семьи".
Одна из страничек урока посвящалась истории российской печати. В частности, школьники узнали, что первая печатная газета в России вышла в свет 13 января 1703 года и называлась "Ведомости" со скромным на тот период тиражом в тысячу экземпляров, а первым ее редактором стал сам Петр I. Начиная с 1992 года, этот день и является профессиональным праздником работников СМИ. В Советском Союзе он отмечался 5 мая в память о выходе первого номера газеты "Правда" в 1912 году.
В ходе открытого урока "Разговоры о важном" также прошли игры и интерактивные задания, которые очень заинтересовали учащихся и расширили кругозор ребят.
Татьяна Бакланова. Фото предоставлено управлением образования.