который совместно с депутатом окружного Совета депутатов Кириллом Вагановым проводил в городе прием граждан по личным вопросам.
Граждане, принявшие участие во встрече с представителями государственной и местной власти, пришли на нее как поодиночке, так и инициативными группами, и вопросы их носили, как частный, так и общий характер.
Например, были обращения, так или иначе касающиеся автобусного сообщения внутри города: далеко не все удовлетворяет людей, и они в связи с этим обили уже многие пороги, прежде чем решили обратиться к прокурору. Шла речь и о плохом, с точки зрения обратившихся граждан, качестве воды в Володарске. А также о многом другом.
К каждому прозвучавшему вопросу, к каждой проблеме прокурор Володарского района Никита Белоусов подходил серьезно и, исходя из конкретной ситуации, давал гражданам советы, как им в их случае лучше поступить. Где-то сначала (прежде чем за дело может взяться прокуратура) требовалось попробовать привлечь другие инстанции, в частности, Роспотребнадзор, Минтранс, ГУАД. Где-то присутствовавший на встрече депутат Кирилл Ваганов вызывался разобраться с проблемой и попробовать ее решить с помощью депутатского корпуса. А по тем вопросам, где необходимость вмешательства прокуратуры была уже налицо, Никита Михайлович помогал гражданам правильно написать обращение в свой адрес, чтобы он мог незамедлительно начать более основательно разбираться в претензиях володарцев с целью оказания им помощи.
В каждом конкретном случае проведут прокурорскую проверку
По завершении прошедшей встречи корреспондент "Знамени" адресовал прокурору района несколько вопросов.
– Никита Михайлович, в связи с чем и по чьей инициативе в Володарске прошел совместный прием граждан прокурором района и окружным депутатом?
– Мы – органы прокуратуры – такие приемы граждан проводим постоянно: объезжаем все населенные пункты Володарского округа, встречаемся с жителями, нуждающимися в нашей помощи.
В этом году первый личный прием прокурора района с жителями провели в Володарске. За ним обязательно последуют и другие, о чем мы заблаговременно будем уведомлять жителей, чтобы они могли подготовиться, заранее сформулировать свои обращения к нам.
Приемы планируется проводить, в том числе совместные с представителями муниципальной власти для организации лучшего прямого диалога с населением.
– Насколько вопросы, с которыми к вам обратились володарцы, были адресными, то есть находились в компетенции органов прокуратуры и, следовательно, вы будете иметь право в них… вмешаться?
– Да, по общему правилу органы прокуратуры не подменяют компетенцию иных государственных органов: это прямо закреплено в федеральном Законе о прокуратуре. На первый взгляд, были такие вопросы и среди тех, которые прозвучали на прошедшей встрече. Но вместе с тем в ряде случаев жители уже обращались с ними в другие инстанции: в управляющие компании, в те или иные органы контроля, в администрацию, но должной реакции и помощи не получили. Поэтому у прокуратуры есть все основания подключиться к решению этих вопросов. В каждом конкретном случае мы проведем прокурорскую проверку, и в том числе дадим оценку бездействия тому или иному органу контроля.
Так или иначе, в дальнейшем мы в обязательном порядке будем контролировать исполнение тех актов реагирования, которые примем по результатам проверочных мероприятий.
– А как долго людям придется ждать от вас ответа о принятых актах реагирования по волновавшим их вопросам?
– Все обращения, которые поступили к нам на прошедшем приеме, носят общий характер, то есть относятся к гражданской сфере законодательства. Такие обращения у нас рассматриваются в течение тридцати дней. За этот период времени мы примем какое-то итоговое решение, сформулируем нашу правовую позицию по поступившим вопросам.
Если бы люди обращались по уголовно-правовым вопросам, там сроки рассмотрения обращений регулировались бы статьей 124 УПК РФ, и были уже другими: до десяти суток с момента поступления.
Но, повторюсь, в нашем случае все вопросы были гражданскими, и они рассматриваются тридцать календарных дней.
– Никита Михайлович, в целом прошедшим в Володарске приемом граждан по личным вопросам Вы остались удовлетворены?
– Знаете, им не я должен быть удовлетворен, а люди, которые на прием пришли и обратились ко мне с проблемами, по которым ждут содействия от органов прокуратуры, как представителей государства. Я на прошедшей встрече узнал о проблемах, которые волнуют людей, и теперь моя задача постараться эти проблемы решить. Разумеется, в соответствии с требованием законодательства.
Поблагодарил за гражданскую активность
Что касается присутствовавшего на прошедшей встрече депутата окружного Совета депутатов Кирилла Ваганова, он по её следам написал в "чате неравнодушных", создателем которого является в "Телеграме": "Спасибо всем, кто был на встрече, молодцы, что проявляете гражданскую активность. Для меня такой формат встречи (жители – прокурор – депутат) был первым в опыте. Надеюсь, что результаты встречи будут положительными и вопросы, с которыми вы обращались, сдвинутся с места. В дальнейшем попробуем и другие форматы. Прошу держать меня в курсе и по возможности ознакомить с ответами, которые вам поступят из органов прокуратуры. Для понимания дальнейших действий. Жду обращений на моё имя от тех, с кем приняли такое решение".