Приведем только несколько характерных примеров, когда локомотивная бригада подает сигналы повышенной громкости, видя человека на ж/д пути, но даже при экстренном торможении наезд не удается предотвратить. 31.12.2016г. гр.Сидоркина Н.И. ожидала на платформе прибытие пассажирского поезда № 251 Ульяновск – Москва прибытием на ст. Ковылкино в 6 ч. 45 мин., стоянка 2 минуты. При проследовании состава, наблюдала за нумерацией вагонов, после проследования 7-го вагона, побежала за вагоном в непосредственной близости от подвижного состава. Потеряла равновесие и попала под вторую колёсную пару вагона № 9.
7.07.2018г. в 23 ч. 11 мин. при проследовании 531 км ПК 1 ст. Ковылкино пассажирским поездом №13 травмирован мужчина. По объяснению локомотивной бригады мужчина шел в междупутье, в непосредственной близости от проходящего поезда, попал в габарит подвижного состава. Пострадавший был отброшен на четный путь, где попал под движущийся по другому пути грузовой поезд №2219. Труп пострадавшего направлен в морг.
27.07.2018 в 19 ч. 11 мин. при проследовании 530 км ПК 4 ст. Ковылкино пассажирским поездом №2256 травмирован мужчина. Человек начал переходить ж/д пути в сторону вокзала. Машинист применил экстренное торможение. Наезд предотвратить не удалось - пострадавший был отброшен на платформу.
В январе этого года под колеса поезда попала 17-летняя девушка – Палаева В.С. И это только по нашей ст. Ковылкино.
Город Ковылкино оказался отразрезанным пополам железной дорогой. Много лет местные власти бьются с реализацией проекта строительства моста. Попытка была еще в далекое советское время. Построенное, скорее недостроенное, сооружение оказалось мертворожденным, многомиллионные средства просто закопанными в землю. А тем временем невнимательные жители, совершая несанкционированный переход через железнодорожный путь, продолжают гибнуть под колесами товарных и пассажирских поездов.
В рейдовую бригаду, куда вошли Рузаевский транспортный прокурор Сергей Кривозубов, начальник Ковылкинской дистанции пути Николай Никитин и главный инженер Владимир Тряпкин, зам. начальника полиции по охране общественного порядка Рузаевского линейного отдела МВД РФ на транспорте, майор полиции Виталий Полицын, инспектор по делам несовершеннолетних пункта полиции на ст. Ковылкино, капитан полиции Владислав Попков, консультант отдела строительства и архитектуры администрации Ковылкинского МР Олеся Козлова, ведущий специалист по охране труда Ковылкинского и Инсарского ж/д пути Нина Романова, руководители и специалисты, ответственные за безопасность граждан на стальных магистралях, обошли все участки станции Ковылкино, которые вызывают особую обеспокоенность из-за частых случаев травматизма. Фиксировали опасные участки на фото и схемах, позже провели совещание с анализом в ходе проведенного рейда опасных участков.
Корреспондент попросил высказать свое мнение о причинах высокого травматизма на ж/д путях Рузаевского транспортного прокурора Сергея Кривозубова.
- Мы прибыли в город Ковылкино с особой миссией: посмотреть участок железной дороги Ковылкинской станции пути, расположенного в пределах города Ковылкино. Цель наша — выяснить причины, которые влекут многочисленные травмирования на данном участке дороги. С 2005 года здесь было зафиксировано около 30 фактов травмирования граждан со смертельным исходом, - говорит Сергей Кривозубов.
- Осмотрели весь участок дороги, зафиксировали несанкционированные пешеходные переходы, так называемые тропинки, по которым люди переходят железнодорожные пути. Позже проведем анализ, будем принимать меры по реагированию по снижению случаев травмирования. В этом году произошел очередной смертельный случай с девушкой, которую сбил поезд.
Необходимо выяснить все вопросы, выявить все причины травматизма на железной дороге, установить специальные пешеходные переходы, где-то оборудовать заградительные ограждения. Данное мероприятие считаю полезным. Призываю СМИ активно профилактировать с помощью публикаций на страницах газеты о необходимости пользования пешеходными переходами в специально оборудованных местах. Надо, в первую очередь, каждому гражданину самому отвечать за свою жизнь, призывать родителей, чтобы они приучали своих малолетних детей соблюдать меры безопасности, показывать личный пример, где можно переходить путь.
Несмотря на то, что сотрудниками полиции Рузаевского участка предпринимаются профилактические мероприятия по недопущению подобных нарушений, с привлечением к административной ответственности, чуть ли не ежедневно составляются подобные материалы, ситуация остается острой. За годы у людей сложилась привычка ходить безбоязненно через ж/д пути. Сделать лишний круг метров за 300 - не хочется, и они идут на нарушение, рискуя жизнью. А скорость движения поездов здесь большая — доходит до 100 км в час.
Переходят пути люди в алкогольном опьянении, молодые — в наушниках, не слышат предупреждающие сигналы машиниста. Если даже машинист увидит человека за километр то и тогда он не успеет остановить поезд, травмирование трудно будет предотвратить.
- Все исследуем и будем принимать меры по недопущению фактов травмирования на железной дороге, - заключил Рузаевский транспортный прокурор Сергей Кривозубов.
О причинах частых случаев травматизма на данном участке пути рассказал начальник ПЧ-19 Николай Никитин.
- В пределах нашей дистанции пути, обслуживаем участок от ст. Хаванщина Рузаевского района до ст. Кустаревка Рязанской области, 400 км. На дистанции пути есть несколько мест травмоопасных. В частности, ст. Ковылкино, она, наверно, по анализу числа травмированных самая опасная. Несанкционированные массовые переходы чаще всего в районе нечетной горловины ст. Ковылкино, в расположении энергоучастка. А также в районе стрелочных переводов со стороны ст. Рузаевки, где расположены поселок Червленый и часть города Ковылкино, которые оказались по одну сторону дороги, а вот все социально значимые учреждения для жизнеобеспечения людей: культуры, образования, здравоохранения - по другую сторону дороги. В результате люди вынуждены регулярно переходить через ж/д пути.
Эффективность от принимаемых сегодня мер пока не достигнута. Профилактические мероприятия со своей стороны проводим: через печать, учебные учреждения, ставим предупреждающие таблички и знаки, совместные с транспортной полицией организовывали рейды — плановые и неплановые. Что-то они и дают, но цифры травматизма говорят сами за себя. Более эффективно — это современные пешеходные переходы с предупреждающими звуковыми и световыми сигналами — они очень удобны, на многих участках оборудуются железные ограждения. Необходимо анализировать ситуацию и принимать конкретное решение, - продолжает развивать свою мысль Николай Никитин.
- А что же с многообещающим железнодорожным мостом? Будет ли он построен вообще в г. Ковылкино? - не мог не задать этот вопрос, который волнует давно ковылкинцев и пока находится в подвешенном состоянии.
- Уже два года, как полностью подготовлена сметная проектная документация, стоимостью почти под миллиард рублей. Проект готов, прошел экспертизу, финансирование - из республиканского и федерального бюджетов. Разговоры идут о начале строительства путепровода в 2020 году. Конечно, это здорово повлияет на ситуацию, плюс городу. Не будет пробок, потерь времени у железнодорожного переезда, - подчеркнул начальник ПЧ-19 Николай Никитин.
Очень бы хотелось, чтобы очередной рейд руководителей и специалистов от железнодорожного транспорта по ст. Ковылкино был результативным.