В самом конце минувшего 2021 года стояла у кассы "Ростелекома", собираясь оплатить коммунальные услуги. И стала свидетельницей разговора, который возник в очереди.
– Знаешь, не могу никак "достучаться" до "Вторгеоресурса", чтобы, наконец, сняли с меня несуществующую задолженность за вывоз коммунальных отходов, – негромко сетовала одна из женщин в беседе со своей знакомой. – Летом ездила лично в их офис, в Рубцовск, предоставила весь пакет документов, подлинники и копии. Казалось бы, разобрались: пообещали мне тогда, дескать, после 1 июля уберём с сайта "задолженность". Проходит месяц – ничего не меняется. Звоню: "Обязательно исправим, – вежливо заверяют, – просто наш оператор не справляется". Теперь вот уже полгода прошло, мне пора оформлять субсидию, а на сайте так и "висит" мнимая задолженность, почти 400 рублей. Пытаюсь вновь дозвониться в компанию через диспетчера. Тот отвечает: "Ваше обращение будет передано, в течение 10 дней вам позвонят из бухгалтерии". Жду-пожду – не позвонили. Набираю офис, а в трубке приятный баритон автоответчика под убаюкивающую мелодию. Слушаю его день, второй… Посылаю "электронкой" письмо, получаю ответ: приезжайте снова с пакетом документов.
– Бесполезно туда ехать, – вступает в разговор приятельница. – У меня подобная проблема, тоже неизвестно откуда взявшаяся "задолженность". Приехала к ним, а на дверях объявление: приём не ведём в связи с пандемией.
– Ох, да такая проблема у многих в Горняке. Путаница у компании в документации, неразбериха. И никто порядок не наведёт, – слышится в расшумевшейся очереди. – Нашей 90-летней бабушке "вывесили" долг аж в тысячу рублей. Собираемся подавать на "Вторгеоресурс" в суд, и вам советуем. Иначе ничего не добьётесь.
– А я отправила жалобу на сайт краевой жилищной инспекции, – делится женщина помоложе. – Сколько можно терпеть этих неуловимых работников неуловимой компании, к которым не наездишься, чтобы исправлять их же ошибки. А приписанную ими "задолженность" всё-таки оплатила: не хочется лишаться субсидии.
– Вот оно как, – усмехнулся стоявший рядом пожилой мужчина, – хорошо ж будет жить этот "Вторгеоресурс", если все начнут оплачивать ему невесть откуда взявшиеся "долги"!
А ведь и впрямь, кто наведёт порядок в деятельности этой компании? Неужели каждому из "должников" так и придётся кататься в Рубцовск или названивать без ответа, тратя своё время и деньги? Коммунальные отходы оператор вывозит – с этим относительный порядок. Но в документации-то много ошибок, от которых страдают потребители услуг и которые устранять, получается, некому. Или устранять не хотят?