Юго-Западное ДСУ завершило строительство моста через Склюиху. Теперь решена дорожная проблема жителей Самарки и Новоматвеевки.
Мост начали строить в 2020 году. Дорожники трудились и в снег, и в дождь. Осенью успели вбить сваи, а зимой уже укладывали пролеты. Причем они оказались нестандартными, пришлось везти аж из Санкт-Петербурга. Но как доставить их из Рубцовска на объект?
– Понадобилась целая спецоперация. Таких механизмов, которые способны транспортировать, в Алтайском крае немного. Пришлось обращаться к новосибирцам. А если учесть, что в регионе строился не один мост, естественно, такие машины были нарасхват, – рассказывает начальник Юго-Западного ДСУ Игорь Викторович Левин.
Механическая работа заключалась в том, чтобы вбить сваи и положить перекрытия. Весь остальной труд практически ручной.
– Вторая сложность – русло реки, – продолжает руководитель. – Оно хоть и небольшое, но достаточно глубокое. Приходилось работать с двух берегов. Чтобы не прерываться даже зимой, использовали новые технологии изготовления бетона. Для его созревания соорудили так называемые бани. А зима была довольно холодная.
Протяженность нового бетонного моста 76,2 метра. Строительство обошлось в 78 млн рублей, оно было профинансировано из Дорожного фонда Алтайского края. Демонтаж старого моста также производился за счет "Алтайавтодора".
– Для жителей Самарки и Новоматвеевки это огромное событие, – подчеркивает первый заместитель главы Администрации Рубцовского района Роман Витальевич Субботин. –Прежний подвесной мост, построенный колхозом, в последние годы был пригоден лишь для легковых автомобилей. О движении автобусов и грузовиков и речи не могло быть. – Поэтому мы из года в год возводили дамбу, по которой можно было проехать до населенных пунктов сельсовета. Каждую весну Склюиха ее размывала, на восстановление тратились бюджетные деньги. Ситуация усугублялась тем, что дорога до и после моста находилась на балансе "Алтайавтодора", а сам мост оказался без хозяина.
Год назад проблему в Минтрансе решили: сооружение снести и построить новое, поставив на баланс краевого предприятия.
На минувшей неделе, перед приемкой в эксплуатацию, рабочая комиссия осмотрела новый мост. Заместитель начальника управления автомобильных дорог Олег Александрович Лугачев отметил, что выполнен он качественно. Кроме того, за 20 млн рублей сделан подъезд от моста до Самарки. И теперь это один из немногих населенных пунктов района, где практически все дороги заасфальтированы.
– Мы ремонтируем объект и сразу к нему создаем инфраструктуру, в данном случае, подъезд к селу, – говорит он. – В планах ямочный ремонт дороги от Самарки в сторону Рубцовска.
По случаю окончания строительства моста отметили Почетными грамотами, Благодарственными письмами и премиями лучших работников: электрогазосварщика Юрия Степановича Соложенкина, мастера строительных и монтажных работ Юрия Николаевича Викулина, дорожного рабочего Владимира Анатольевича Хабазина, дорожного рабочего Алексея Игоревича Вокуленко.