Мы как-то привыкли хаять наши дороги. Отчасти и потому, что перемены в их обустройстве всегда занимают длительное время и менее заметны по этой причине.
Мы как-то привыкли хаять наши дороги. Отчасти и потому, что перемены в их обустройстве всегда занимают длительное время и менее заметны по этой причине. Да, дороги далеко не идеальны, но то, что сегодня в любую погоду на легковушке можно доехать почти до любого населённого пункта района, это факт. Наши дедушки и бабушки даже мечтать не могли об этом. И из года в год благоустроенных дорог всё больше и больше.
По данным отдела строительства и архитектуры управления строительства и ЖКХ администрации района, в 2000 году реконструировано 2,3 километра автодороги с укладкой асфальтобетона до Иваново-Самарского, уложен асфальт до Чутожмона (2,6 км), Верхнего Кечёво и Быстрово (по 1,3 км). В 2001 году продолжена реконструкция автодороги до Быстрово - уложено 1,4 километра асфальтобетона. Также в этом году асфальтовая дорога связала Курегово (1,1 км). В 2002 году реконструированы автодороги, ведущие до Алганча-Игры (1,9 км) и Сундуково (0,8). В 2003 году асфальт дошёл до Чурашура (1 км) и Постольского (0,9 км), гравийная дорога связала Чекалкино (3,3 км). В 2004-ом гравийка построена до Куюк (3 км) и Успьяна (6,2 км). В 2011 году асфальт дошёл до Валиона (3 км), в 2014 году гравийная дорога построена до Лебедёвки и Косоево общей протяжённостью 3,7 километра. В 2015 году дороги в гравийном исполнении построены до Каймашура (1,6 км) и Арляново (2,9 км), продолжено строительство автодороги до Быстрово (1 км), федеральная трасса асфальтом соединена с Гужношуром (1,7 км) и Сырьезшуром (1,4 км). В прошлом году асфальт дошёл до Чурашура (1,7 км).
В некоторые годы межпосёлковые дороги не строили, но это не означает, что в районе не велись дорожные работы. Ежегодно много денег и времени уходит на содержание трасс. Большой перерыв был с 2005 по 2010 год. Возможно, у нас лучше обстояли дела в этой отрасли, поэтому деньги были направлены в другие районы.
На сегодняшний день у нас пока нет трассы с твёрдым покрытием до Верхней Иж-Бобьи. Но уже готова проектно-сметная документация на строительство автодороги до неё и будем надеяться, что в ближайшем будущем планы осуществятся. Нет пока дороги до маленьких деревень Печкеса и Черношура (в них 15 и 9 жителей соответственно). Но время не стоит на месте и поэтому, возможно, и они в недалёком будущем не будут оторваны от цивилизации.
На снимках: вот по таким дорогам приходилось ездить из одного населённого пункта в другой нашим отцам и дедам. Весной и осенью, а также дождливым летом нередко на машине было добираться дольше, чем пешком. Сегодня же расстояние в 5-10 и даже в 30-40 километров между деревнями можно преодолеть за несколько минут. Иными словами, истинное расстояние между деревнями определяется не только километрами, но главным образом - временем, за которое можно до них добраться. Нынче и машины мощнее и скоростнее, но, главное, дороги твёрже и ровнее.