4-СТУПНЕЧАТЫЙ КОНТРОЛЬ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В УДМУРТИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов рассказал о параметрах реализации в регионе в 2018 году приоритетного национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Удмуртия участвует в проекте второй год. По итогам прошлого года количество дорог в нормативном состоянии составило 49 процентов, план на 2018-й – довести этот показатель до 53 процентов.
Для этого региону предстоит отремонтировать 109 км автодорог в Ижевске и в радиусе 100 км от него. Это местные и региональные дороги.
На региональных дорогах отремонтируют 49 км дорожного полотна или 14 участков. Местных или муниципальных дорог будет отремонтировано более 60 км. Это 43 участка ремонта.
Отдельный акцент на безопасность и снижение аварийности. В 2018 году проект "Безопасные и качественные дороги" в Удмуртии предполагает обустройство участка освещения протяжённостью 1,4 км и оснащение четырёх участков барьерными ограждениями.
Все работы подлежат обязательному 4-уровневому контролю. Первый уровень – внутренний контроль на уровне подрядчика, по его регламентам, с использованием его дорожных лабораторий. Второй – контроль заказчика при приёмке работ, с участием специалистов Министерства транспорта и дорожного хозяйства и "Управтодора". Третий этап – новый для Удмуртии – внешнее сопровождение работ, когда заказчик дополнительно заключает договор на лабораторные исследования с независимой структурой: берутся новые пробы асфальта, проводятся лабораторные исследования специалистами, которые не имеют никаких контактов с подрядчиком. Четвёртый этап – общественный контроль.
Частично эта схема начала внедряться в Удмуртии ещё в прошлом году, но в 2018-м комплексный контроль будет возведён в систему.
"Когда мы говорим о проекте "Безопасные и качественные дороги" в 2018 году, то речь идёт о миллиарде рублей на его финансирование. Мы не можем себе позволить, чтобы работы на такую значительную сумму выполнялись без дополнительной защиты. Совершенствовать будем методы контроля и внутри каждого этапа. Так, общественный контроль можно усилить с применением инновационных систем видеофиксации, которые устанавливаются прямо на асфальтоукладчики и фиксируют в режиме реального времени особенности работы, условия складирования и хранения материалов и ещё десятки определяющих качество факторов", - прокомментировал Ярослав Семёнов.