Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Малопургинского района Удмуртской Республики

427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул.Кирова, 7
телефон: +7 (34138) 4-11-84
e-mail: majak2@udm.net, majak.reklama@bk.ru

ШКОЛА ВАС ЖДЕТ

В семье закладывается основа культуры речи. Ребёнок усваивает яркие, образные слова первых сказок и стихов, песен, которые ему поёт мать, впитывает красоту и богатство родного языка.

В семье закладывается основа культуры речи. Ребёнок усваивает яркие, образные слова первых сказок и стихов, песен, которые ему поёт мать, впитывает красоту и богатство родного языка. Заучивая стихи, пересказывая прочитанное, дети тренируют свою память, учатся мыслить и выражать мысли точно, стройно и образно.

"Даже прибаутки, поговорки, скороговорки,иногда лишённые смысла,очень важны, чтобы "выломать" детский языкна русский и развить чутьё к языковым красотам родного языка", -писал К.Д. Ушинский.

Работая в должности учителя – логопеда, хочется сегодня затронуть тему качественной подготовки будущих первоклассников к школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ от учителя - логопеда.

• 1. Необходимо обращать внимание на роль слуха в развитии речи ребёнка. Оберегать ребёнка от постоянных сильных звуковых воздействий.

(Не включать на полную громкость музыку, телевизор)

• 2. Беречь ещё неокрепший голосовой аппарат ребёнка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

• 3. Для предупреждения речевых нарушений важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, во время обращаться за советом к стоматологу: устранять дефекты, лечить зубы.

• . Если ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует его передразнивать, смеяться или, наоборот, хвалить.

• 5. Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Нечёткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка.

Речь должна быть чёткой, плавной, выразительной, с правильным произношением звуков и слов. Для этого ребёнку необходимо привить ряд общих речевых навыков: неторопливый темп и ритм, артикуляцию и дикцию, выразительность, владение тихим и громким, низким и высоким голосом, правильное речевое дыхание, точное произношение слов.

1.Учимся правильно дышать .

1.Ладонь положить на живот или на нижние рёбра.

2. Спокойно, глубоко вдохнуть, не поднимая плеч и грудь (ладонь ощущает, как рёбра поднимаются при вдохе и опускаются при выдохе).

3. Вдох – через нос,выдох – через рот.

4. Вдох короче выдоха.

Тренируйте ребёнка, чтобы он мог сделать вдох на счёт 1-2-3,выдох на счёт 1-2-3-4-5

Для того, чтобы ребёнок чётко и правильно говорил, требуются точные, ловкие, быстрые движения органов речевого аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба, голосовых связок). Это достигается с помощью артикуляционной гимнастики.

2.Артикуляционная гимнастика .

"Артикуляционная гимнастика- что это?" Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. Упражнения для артикуляционной гимнастики (АГ) подбираются с учетом тех движений и положений органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются необходимые для ребенка звуки. Самым подвижным органом является язык. От его работы зависит качество произносимых звуков.

Заниматься гимнастикой надо дома каждый день. Это поможет вашему ребёнку быстрее научитьсяправильноговорить.

К.Д. Ушинский: "Картина – могучее средство "развязывания" языка ребёнка".

Рисунок стимулирует мыслительную деятельность ребёнка.Рисунок - рассказ, но не словами, а изобразительными средствами.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук .

Работа по развитию тонкой моторики пальцев рук очень важна для ваших детей. Эта работа поможет ускорить и повысить эффективность коррекционной работы по устранению речевого нарушения.

Рекомендуемые виды работ по развитию мелкой моторики пальцев:

• Застегивание.

• Шнуровка, завязывание бантов, плетение.

• Нанизывание.

• "Сортировка" камешков, зерен, плодов и т. д. (по размеру, форме, цвету).

• Лепка.

• Аппликация: отрывная, из природного, бросового материала.

• Работа с ножницами (вырезывание).

• Конструирование из бумаги и других материалов.

• Раскрашивание (крупных, затем мелких изображений).

• Работа с трафаретами (рамка с вырезанным контуром предмета).

• Работа с шаблонами (вырезанное контурное изображение предмета).

• Штриховка в заданном направлении: по образцу, по словесной инструкции.

• Обведение контуров изображений: по сплошным линиям, по пунктирным линиям, по точкам.

• Графические задания: "пройди по дорожке", лабиринты,

• "дорисуй то, чего не хватает", нарисуй картинку по образцу. Рисование самостоятельное).

• Работа но клеткам: по образцу (зрительное внимание), по словесной инструкции (слуховое внимание).

• Пальчиковая гимнастика: без речевого сопровождения, с речевым сопровождением, "теневой театр"

• Мозаики.

• Конструкторы, пазлы с мелкими деталями, разрезные картинки (конструктивныйпраксис).

ВНИМАНИЕ! Для графических работ (рисование, обводки, штриховки) необходимо использовать цветные карандаши. Работа с фломастерами не эффективна.

4.Запоминание букв

Как лучше запомнить буквы?

• Выкладывание букв из фасоли, гороха, желудей.

• Лепка букв из пластилина, теста.

• Выкладывание букв из ниточек на бархатной бумаге.

• Обводка букв по точкам

• Штриховка букв в различных направлениях

• Раскрашивание букв: гласные – красным

• карандашом, согласные – синим.

• Рисование букв мелом на асфальте, прутиком на снегу.

• "Ремонтирование" сломанных букв.Ребёнку пишется неполная буква и предлагается её "починить", то есть дописать правильно.

• Поиск одинаковых букв: вырезать небольшой текст из журнала, газеты – пусть ребёнок ищет и обводит (или зачёркивает) все буквы А, потом буквы У и другие буквы.

• Чтобы дети не путали написание букв, поиграйте в игру "Зеркало". Ребёнку рассказывается история о буквах-модницах, которые так любили смотреться в зеркало, что в конце концов запутались: где они, а где их отражения. Ребёнку предлагается помочь буквам, зачеркнув их неправильные отражения.

МОО СОШ №1 имени героя Советского Союза Закира Султанова села Малая Пурга в прошлом учебном году организовывала "Школу будущего первоклассника" в новом формате. По согласованию с родителями в подготовке малышей к школьной жизни принимали участие не только учителя начальных классов, но и узкие специалисты. С середины января до конца мая месяца свою интересную программу предложили специалисты: школьный психолог Петрова Е.В., специалист по ЗОЖ и организации правильного дыхания Зубков В.В, учитель-логопед Веретенникова Н.С.

По словам учителей начальных классов образовательной организации, кто нынче ведет 1 класс, "успехи на лицо".

Дорогие родители будущих первоклассников! Хочется обратиться к вам!

Вот и позади то бессонное время, когда приучали ребенка к навыкам жизни: умению ходить, ездить на велосипеде, пользоваться столовыми приборами, быть опрятным, внимательным, послушным, уметь выражать свои мысли. Счастливые минуты детства заканчиваются, впереди - школьные годы. Уже надо подготовиться к другому периоду жизни, настроиться на подготовку к школе.

Одним из важных школьных навыков является "навык общения ребенка". Внимательно послушайте своего малыша: на сколько последовательно и точно он может передать услышанное и увиденное. Насколько разнообразна речь оборотами, прилагательными. Прислушайтесь, как ребенок согласует слова в роде, числе, падеже, как использует ударение, правильно ли произносит сложные длинные слова. Не переставляет ли слоги, не пропускает ли их. И, конечно, важно понять, а все ли звуки ребенок правильно проговаривает? …

Школа вас уже ждет! Но у вас еще есть время обратиться к специалистам за помощью. Всего вам доброго!

Автор: Учитель-логопед Веретенникова Надежда Семёновна

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 275

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика