В 2018 году системе российского дополнительного образования детей исполняется 100 лет! Это праздник для многих поколений мальчишек и девчонок.
В 2018 году системе российского дополнительного образования детей исполняется 100 лет! Это праздник для многих поколений мальчишек и девчонок. Кому-то из них занятия в творческих коллективах позволили определиться с профессией, кто-то выбрал себе дело по душе, а для кого-то приобщение к творчеству стало началом истории его личного успеха. И, конечно же, именно здесь – в домах детского творчества, в спортивных школах, на занятиях школьных кружков ребята смогли обрести новых друзей.
А как все начиналось? Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась ещё в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные петербуржцы – воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали собственную газету "Праздное время, в пользу употреблённое". По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.
Первое государственное внешкольное учреждение – Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально в неё записалось 17 детей. Но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников, существовал конкурсный отбор. Ребёнок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева (или БЮН), а ребят, которые там занимались, стали называть бюновцами.
С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий: к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря "Артек", или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе, первого финала Всесоюзной игры "Зарница".
Система дополнительного образования стала развиваться по всей стране.
В Малопургинскском районе сегодня работает два учреждения дополнительного образования (Центр детского творчества, Спортивная школа), подведомственные Управлению образования и Детская школа искусств, подведомственная Управлению культуры и туризма. Их программы реализуются на базе восемьнадцати образовательных организаций. И каждое учреждение имеет огромную историю достижений, талантов, эмоций, впечатлений, связанных с посещением кружков, секций дополнительного образования в разные годы нашими детьми и ставшими взрослыми их родителями.