В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта
"Единой России" "Безопасные дороги" выявили повышение цен на страхование в
большинстве регионов страны
По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с
требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор
партпроекта "Безопасные дороги", заместитель председателя комитета Госдумы по
транспорту и строительству Владимир Афонский.
"Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации
страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса
ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако
итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для
трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную
мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО
в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных
регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов
соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило
13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%", – рассказал координатор партпроекта.
Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже.
Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской
области, где он составил 112%. "У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла
речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе
мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и
выяснить, чем обоснован такой рост цен", – сказал Афонский, добавив, что партпроект
будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и
соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.
Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы
на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с
мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I
категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения
автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до
управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и
стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению
которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех
ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет,
страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо,
которое в течении предыдущего года не становилось участником ДТП.
"Сейчас, по-закону, базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а
уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать
самостоятельно, – сказал координатор партпроекта "Безопасные дороги" в Удмуртии,
министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей
Горбачев. – И хотя предполагалось, что увеличение коридора должно привести к
созданию рыночных условий, когда каждый страховщик вправе сам решить какую
дозволенную базовую ставку выбрать, на практике чаще всего применяется
максимальный тариф. Отсюда и наблюдаемый рост цен обязательного страхования, –
продолжил координатор. – Безусловно, после ответа регулятора на обращение Партии,
с требованием проверить обоснованность роста цен, необходимо продолжить работу по
соответствию полисов ОСАГО их реальной стоимости", – заключил партиец.
Партийный проект "Единой России" "Безопасные дороги" направлен на
сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях,
сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы
по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга
строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах". Активисты
партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в
регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят
уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования
причин крупных ДТП.