С 15 по 26 апреля АНО "Россия – страна возможностей" и
Общероссийский народный фронт проводят акцию "Дни в профессии":
для школьников и студентов организованы серии однодневных
экскурсий-стажировок почти на 600 предприятиях в 83 регионах.
Акция проводится второй раз. Более 22 тысяч школьников 5-11 классов и
студентов первых курсов посетят
около 800 экскурсий. Количество
участников по сравнению с прошлым годом увеличилось вдвое, когда было
организовано 400 экскурсий для 10 тысяч экскурсантов.
Экскурсионная программа охватывает самые разные предприятия и
организации, отражающие сильные стороны каждого региона.
"Ребят проведут через цеха пермского моторостроительного комплекса, в
том числе через литейный, где познакомят с технологией производства
высокоточных отливок. В Нижнем Новгороде в одном корпоративном
учебном центре школьники поработают на промышленных станках-
симуляторах, которые используют в обучении для повышения квалификации
сотрудников. В итоге участники акции выберут свое дело из предложенных
и получат сертификаты о том, что прошли профессиональные пробы, –
отметил руководитель проекта "Профстажировки 2:0", член Общественной
палаты России Илья Семин.
По его словам, задача экскурсий – показать участникам многообразие
профессий и предприятий на всей территории страны, а значит, как можно
больше возможностей для профессиональной реализации.
На Оренбургском локомотивном заводе юные экскурсанты заглянут в
производственный музей, где хранятся муляжи снарядов, в которые
выпускались здесь в годы Великой Отечественной войны. "Мы постарались, чтобы во время таких экскурсий ребята знакомились не
только с предметами, но и с людьми, которые помогут им сделать важный
в жизни выбор – профессиональный. Они узнают фамилию трудовой
династии, общий стаж работы которой на заводе – более 80 лет, и
пообщаются с ее представителями", – добавил Семин.
Акция "Дни в профессии" проводится в рамках совместного проекта АНО
"Россия – страна возможностей" и ОНФ "Профстажировки 2:0". Ее
основные цели – показать работу современного предприятия изнутри,
повысить престиж инженерных и рабочих профессий, помочь
сориентироваться в приоритетных сферах экономики, сформировать
целостное представление о технологическом цикле производства продукции.