На автодороге Ижевск-Ува началось фрезерование изношенного слоя
покрытия. Это самый протяженный участок ремонта из всех объектов,
выполняемых в рамках реализации национального проекта "Безопасные и
качественные автомобильные дороги" в этом году. Его длина составляет 10
км.
После демонтажа покрытия и бордюрных камней на посадочных
площадках общественного транспорта, специалисты АО "ДП "Ижевское"
перейдут к регенерации основания методом холодного ресайклинга.
В ходе этого технологического процесса прямо на дороге происходит
смешивание асфальтовой крошки, щебня, цемента и вяжущих компонентов в
специальной камере ресайклера. Полученная однородная, увлажнённая смесь
уплотняется катками, формируя монолитную прочную плиту дорожного
основания.
После небольшой выдержки, необходимой для стабилизации слоя и
набором им необходимой прочности, дорожники уложат выравнивающий
слой асфальтобетона и завершающий верхний слой из щебёночно-
мастичного асфальтобетона.
Завершат ремонт укреплением обочин и благоустройством двух
посадочных площадок.
Трасса Ижевск-Ува одно из самых нагруженных направлений среди
региональных трасс. В посёлке Ува располагается крупнейшее в Республике
лесоперерабатывающее предприятие, формирующее основной трафик
большегрузной техники, в том числе в неблагоприятный весенний период.
Поэтому укрепление основания дороги является закономерным и
целесообразным техническим решением для обеспечения долгого срока
службы дороги.
Отметим, в 2018 году в рамках приоритетного проекта "Безопасные и
качественные дороги" аналогичным способом были отремонтированы 2
участка автодороги Ижевск-Ува общей протяженностью 9 км. В планы на
2020 год эта трасса также включена – на будущий год предполагается
выполнить ремонт участка дороги в Увинском районе с 54 по 60 километр.