В результате реконструкции моста вместо старого трёхпролётного
железобетонного будет установлено металлическое однопролетное строение
на свайном основании, протяженностью 42 м. Иными словами, на две опоры
будут уложены специальные плиты, состоящие из металлических листов, к
которым приварены продольные и поперечные ребра жесткости. За счёт
этого увеличивается несущая способность моста, при этом сам он становится
легче. После реконструкции путепровод будет соответствовать всем
требованиям организации безопасного движения – его ширина составит 9,5
м, будут устроены проезжая часть с двухсторонним движением по две
полосы в каждом направлении, а также пешеходный тротуар шириной 1,25 м.
С 15 октября проезд по сооружению будет полностью закрыт как для
легкового, так и для грузового автотранспорта. Схема организации
объездных путей для городского и транзитного транспорта согласована в
ГИБДД.
Объезд для грузового транзитного транспорта определен по маршруту
Малая Пурга-Кечёво-Киясово-Костино-Камбарка.
Для легкового транспорта движение в сторону мкрн "Элеконд" будет
организовано по ул. Азина и далее через мкрн "Южный".
До конца года планируется демонтаж существующего пролетного
строения, устройство основания, а также проведение транспортировки и
сборки нового. Постановка пролета на опору будет осуществляться с
помощью продольной надвижки. К маю 2020г. планируется запустить
движение по мосту в однополосном реверсивном режиме.
В этом году на реконструкцию моста выделено 95 млн рублей из
федерального бюджета и 8,9 млн рублей из регионального. В 2020г. на
завершение работ будет направлено ещё 129,9 млн рублей. Всего стоимость
проекта составит 233,870 млн рублей. На полную реализацию проекта
потребуется один год (с октября 2019 по октябрь 2020 года).
Реконструкция моста будет способствовать сокращению доли дорог,
работающих в режиме перегрузки. Напомним, именно такая задача стоит перед всеми регионами страны в рамках реализации национального проекта
"Безопасные и качественные автомобильные дороги". Решение этой задачи
достигается различными способами – в том числе приведением в
нормативное состояние наиболее загруженных автодорог региона – так в
этом году в рамках нацпроекта отремонтированы участки таких
высокоинтенсивных трасс как Ижевск-Воткинск, Ижевск-Сарапул, Ижевск-
Ува.