29 октября в ходе заседания очередной семнадцатой сессии
Государственного Совета принято 6 республиканских законов, ещё один,
базовый (новый), закон принят в первом чтении. Об основных нововведениях - в
нашем материале.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ УСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И НОВЫЕ
ШТРАФЫ
В двух чтениях внесены изменения в закон об установлении
административной ответственности за отдельные виды правонарушений.
Корректировки связаны, прежде всего, с принятым на сентябрьской сессии
парламента республиканским законом "Об обеспечении тишины и покоя граждан
на территории Удмуртской Республики".
Установлены размеры административного штрафа за нарушения тишины и
покоя:
для граждан размер штрафа составит от 1 до 2,5 тысяч рублей;
для должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей;
для юридических лиц, соответственно, он составит от 25 до 50 тысяч рублей
Напомним, новый закон "Об обеспечении тишины и покоя граждан на
территории Удмуртской Республики" вступит в силу 15 декабря, через 60
дней после его официального опубликования (15 октября 2019 года).
Увеличен размер административного штрафа за самовольное размещение
афиш, объявлений на стенах, деревьях, остановках и иных городских
объектах благоустройства. Размер штрафа за самовольное размещение
различного вида объявлений установлен:
для граждан – от 3 до 5 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 10 до 25 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 25 до 50 тыс. рублей.
Кроме того, в законе появились новые составы, предусматривающими
административную ответственность.
Введены штрафные санкции за невыполнение требований по установке,
содержанию и очистке урн у предприятий, на остановках, возле жилых
домов. Размер административного штрафа составит:
для граждан от 1 до 3 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 15 до 80 тыс. рублей.
Административные штрафы предполагаются за складирование снега на
детских площадках и невывоз снега весной:
для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 15 до 50 тыс. рублей.
Помимо этого, введены штрафы за мойку транспортных средств возле
водоразборных колонок:
для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 15 до 50 тыс. рублей.
Изменения вступят в силу через 10 дней после официального
опубликования закона.
Комментарий депутата:
Сергей Лукьянчиков, заместитель председателя постоянной
комиссии по общественной безопасности, Регламенту и
организации работы Госсовета
- "Мы скорректировали меру ответственности по закону о
нарушении тишины покоя граждан. Как вы знаете, на прошлой сессии приняли
новый закон, и в связи с этим, закон об административной ответственности
необходимо было скорректировать. Очень долго рассматривали вопрос об
увеличении размеров штрафов… Для граждан размер штрафа как был, от 1 до
2,5 тысяч, так и остался, но мы увеличили размер штрафа для должностных
лиц, сейчас это от 10 до 15 тысяч рублей, и для юридических лиц,
соответственно, он составит от 25 до 50 тысяч рублей".
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-УЧАСТНИКОВ НАЦПРОЕКТА
"ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"
В окончательном чтении внесены изменения в некоторые законы
Удмуртской Республики.
Корректировки связаны с включением Удмуртской Республики с 2019 года в
налоговый эксперимент по предоставлению предприятиям – участникам
нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" налоговых
преференций: инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в течение
пяти лет с момента получения первой прибыли и "нулевая" ставка по налогу на
имущество на впервые вводимые объекты недвижимого имущества. Кроме того,
изменения касаются предоставления налоговых льгот организациям,
реализующим инвестиционные проекты.
Изменения внесены в два республиканских закона: статьи 1.1, 5.1 и 6 закона "О
налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной
деятельности" и в статьи 1 и 2 закона "О налоге на имущество организаций
в Удмуртской Республике".
Статья 5.1 закона "О налоговых льготах, связанных с осуществлением
инвестиционной деятельности" дополнена частью 2, устанавливающей
право применять инвестиционный налоговый вычет в отношении
объектов основных средств организаций – участников национального
проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Для предприятий, участвующих в реализации нацпроекта, установлена
нулевая ставка по налогу на имущество в отношении впервые вводимых в
эксплуатацию на территории республики объектов недвижимого имущества.
Для организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты,
расширен спектр применения льготы по налогу на имущество
(дополнительно вводится возможность приобретения и реконструкции
имущества), а также уточнен период предоставления льготы: пять лет с
момента постановки имущества на бухгалтерский учёт.
Внесены изменения в порядок предоставления льгот по уплате налога на прибыль
организациям,
реализующим
региональный
инвестиционный
проект:
предусмотрено ограничение срока применения льготной ставки налога на
прибыль пятью годами с момента получения первой прибыли. Льготы будут
действовать весь период реализации нацпроекта, до 2024 года.
Примечание:
В случае расторжения соглашения, заключенного между участником
национального проекта и Правительством Удмуртии о взаимодействии при
реализации мероприятий нацпроекта "Производительность труда и
поддержка занятости", сумма налога на прибыль подлежит возврату в
бюджет республики за весь период предоставления инвестиционного
налогового вычета. Кроме того, сумма льгот в полном объеме подлежит
восстановлению и уплате в региональный бюджет и в случае, если организация
– получатель льготы самостоятельно меняет место постановки на
налоговый учет в другом субъекте федерации до истечения трехлетнего
срока с момента окончания действия налоговых льгот.
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО ПОЛУЧИТ СВОЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ БАЗУ
Законопроект "О музеях и музейном деле в Удмуртской Республике" принят
в первом чтении
Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом "О Музейном
фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Он регламентирует правоотношения, связанные с организацией музейного дела в
Удмуртии: определяет полномочия органов государственной власти региона в
сфере музейного дела, правовое положение государственных музее, регулирует
правовой режим музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в
собственности Удмуртской Республики и закрепленных за государственными
музеями, регламентирует вопросы создания и деятельности в регионе
государственных музеев, а также обеспечения доступности музейных предметов и
музейных коллекций.
Документ послужит правовой основой для развития законодательства Удмуртии в
области музейного дела и сохранения культурного наследия региона.
Комментарий депутата:
Татьяна Ишматова, председатель комиссии по науке,
образованию, культуре, национальной, молодёжной политике и
спорту:
"У нас в Удмуртской Республике очень большое количество музеев
разной формы, разного формата, есть и негосударственные музеи, школьные
музеи, музеи-заповедники, краеведческие, исторические музеи, муниципальные
музеи... - прокомментировала Татьяна Ишматова, - В 1996 году был принят
российский закон о музейном деле, и, соответственно, мы руководствовались
им. Но большие вопросы возникали, каким образом работать с
республиканскими музейными коллекциями и предметами, каким образом их
реставрировать, каким образом их выставлять? ... Этим нашим
республиканским законом мы стараемся создать базу для того, чтобы со
своими республиканскими коллекциями работать самостоятельно, на своих
условиях".
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ГОССОВЕТ УДМУРТИИ ПРЕДЛАГАЕТ УСТАНОВИТЬ АДМИНИСТРАТИВНУЮ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ ИХ ДЕТЬМИ
АЛКОГОЛЯ, ТАБАКА И ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
Принято постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о
внесении в Госдуму в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.1 и 6.23 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях".
Законопроект предусматривает установление административной ответственности
за употребление несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей
продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или
одурманивающих веществ, а также за потребление несовершеннолетним в
возрасте до 16 лет табака.
Административный штраф для родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего составит от двух тысяч до трёх тысяч рублей.Комментарий депутата:
Надежда
Михайлова,
Заместитель
Председателя
Государственного Совета, руководитель постоянной комиссии по
здравоохранению, демографической и семейной политике
"В первоначальном варианте проекта федерального закона
предлагалось внести изменения в статью 6.23 КоАП РФ,
установив административную ответственность родителей за
потребление табака несовершеннолетним. Законодательная инициатива
была направлена на рассмотрение Совета Законодателей России при
Федеральном Собрании и была одобрена. Кроме того, Совет законодателей
России предложил расширить действия законопроекта, установив
административную ответственность для родителей не только за
употребление несовершеннолетним в возрасте до 16 лет табака, но и
алкогольной продукции и психоактивных веществ.
Еще раз хочу подчеркнуть, что одними запретами ничего не решить.
Параллельно нужна разъяснительная и просветительская работа, как для
родителей, так и для самих детей. Я надеюсь, что сегодня, когда мы говорим о
повышении значимости семьи, о вопросах демографии, что эта инициатива
позволит родителям быть ближе к своим детям, не быть равнодушными"
Алексей Прасолов, Председатель Государственного Совета:
"Этот вопрос, он крайне сложный. Мы все родители, все
прекрасно понимаем, что только штрафами ситуацию не
исправить. Масса вопросов, которые отражаются на поведение
наших детей сегодня. Это и общество, это и школа, это и круг
общения. Надо решать в комплексе, решать всем вместе нам.
Это один из элементов, я бы сказал так – попытка как-то наших
ребятишек обезопасить от дурного влияния от этих всех смесей, курева и так
далее. Я думаю, надо вместе, подчеркиваю: вместе, нам и вам средствам
массовой информации пропагандировать здоровый образ жизни. Не будем
вместе работать над решением этой проблемы – у нас ничего не получится. И
родителей мы можем хоть заштрафовать, если ребенок будет находиться в
обществе, в своем кругу, где это популяризуется, его сложно оттуда
вытаскивать наказанием родителей. Поэтому это только шажок, который
направлен на сохранение здоровья наших детей"
ГОССОВЕТ УДМУРТИИ ПРЕДЛОЖИЛ ЛИШИТЬ АРЕНДАТОРОВ-ДОЛЖНИКОВ
ПРАВА
ВЫКУПА
ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ
ДО
ПОГАШЕНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО АРЕНДНЫМ ПЛАТЕЖАМ
Принято постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о
внесении в Госдуму в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона "О внесении изменений в статьи 39.16 и 39.17
Земельного кодекса Российской Федерации".
Проект закона подготовлен на основе обращения Совета депутатов
муниципального образования "Завьяловский район".
Целью
разработки
документа
является
необходимость
законодательного пробела в Земельном Кодексе, который позволяет
недобросовестным арендаторам, имеющим недвижимое имущество на
арендуемом у муниципалитета земельном участке, использовать исключительное
право на приобретение земли при наличии задолженности по договору аренды.
Законопроектом предлагается включить в земельное законодательство условие
отсутствия задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) на
день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества.
Комментарий депутата:
Владимир Варламов, председатель постоянной комиссии по
агропромышленному
комплексу,
земельным
природопользованию и охране окружающей среды:
"На практике сложилась негативная тенденция, когда при
наличии решения суда и исполнительного листа в пользу органа
местного самоуправления, отсутствует возможность взыскать
задолженность по арендным платежам и пеням, так как арендатор-должник,
оформив право собственности, злоупотребляя своим положением, отчуждает
муниципальное имущество, чтобы уклониться от уплаты долга. Нововведение
позволит исключить злоупотребление правом недобросовестных арендаторов
и обеспечить увеличение консолидированного бюджета органов местного
самоуправления."
ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
- Установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка
труда Удмуртской Республики, на 2020 год в размере 1,9.
Таким образом, фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы
физических лиц составит 4 104 рубля. Размер коэффициента позволит
приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами к сумме
налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 процентов от
среднемесячной начисленной заработной платы в Удмуртской Республике.
-
Глава Удмуртии будет ежегодно выступать перед депутатами
Государственного Совета с отчётом о результатах независимой оценки
качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны
здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на
территории Удмуртской Республики и учредителем которых является регион, а
также о принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных
организаций.
Больше информации на официальном сайте
Государственного Совета Удмуртской Республики
http :/ / udmgossovet . ru /