Александр Бречалов: Создание цифрового контура в здравоохранении Удмуртии позволит соединить все региональные системы
На создание единого цифрового контура в медицинских учреждениях Удмуртии в 2020 году предусмотрено финансирование в размере 539,4 млн рублей. Указанные средства планируется направить на развитие регионального центра обработки данных и создание информационной инфраструктуры медицинских организаций, включая фельдшерско-акушерские пункты, за счёт оснащения рабочих мест медицинского персонала компьютерной техникой (12744 мест - в 2020 году, к 2024 году - 14 221 места), подключения к интернет-ресурсам, расширения защищённой сети передачи данных, создания единой системы информационной безопасности, а также модернизацию медицинской информационной системы в организациях.
"Создание единого цифрового контура в здравоохранении, если кратко - это система, которая позволит уйти от хождения по кабинетам. Это единое цифровое пространство в сфере здравоохранения, когда все регионы, все региональные системы, все медицинские государственные информационные системы субъектов будут соединены между собой. Цифровой контур и кадры – это сейчас самые приоритетные федеральные проекты в рамках национального проекта "Здравоохранение", инициированного Президентом России Владимиром Путиным, потому что это основа: сначала нужны квалифицированные кадры в достаточном количестве и информатизация, а потом уже эту систему надстраивать и расширять", - прокомментировал Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.
Создание единого контура в значительной степени повлияет на скорость лечения пациентов и на возможности профилактики. Также система позволит эффективнее управлять лекарственным обеспечением, отслеживать соблюдение клинических рекомендаций, качество маршрутизации пациентов.
Напомним, что на данный момент регион закупил системы хранения данных, средства для обеспечения защиты виртуальной инфраструктуры, средства криптографической защиты информации, в ближайшее время планируется поставка мобильного информационного оборудования для бригад скорой помощи.