В Удмуртии в сентябре состоится всероссийское мероприятие – в республику
прибудут члены Комитета Государственной Думы России по образованию и науке
и руководители законодательных органов регионов страны - члены Комиссии
Совета законодателей при Совете Федерации по науке, культуре и образованию. В
Удмуртии парламентарии обсудят вопросы подготовки кадров для
высокотехнологичных отраслей экономики, формирование человеческого капитала
будущего. В этой работе примут участие представители промышленных
предприятий, образовательных организаций республики всех уровней.
Удмуртия для проведения встречи всероссийского уровня была выбрана не
случайно.
"Удмуртская Республика традиционно развивается как регион, в котором
находятся предприятия высоких технологий. Инновационная экономика в нашем
крае имеет хорошее базовое основание и высокие потенциальные стартовые
возможности. Мы как законодатели должны создать, прежде всего, правовые
нормы, возможности правового регулирования, которые будут способствовать её
развитию. Конечно, не только в рамках Удмуртии, а в рамках всей страны. Но
Удмуртия будет интересна именно как эталонный регион, модельный регион,
который представляет свои наработки, анализирует и тестирует возможности,
делится опытом", - сказал депутат Государственной Думы Алексей Загребин.
Среди основных тем, которые депутаты Госдумы планируют обсудить в Удмуртии,
- обеспечение технологического прорыва, кооперация вузов, учреждений науки и
предприятий реального сектора экономики для реализации комплексных проектов
по созданию высокотехнологичных производств, развитие научно-образовательных центров, центров профподготовки Wordskills и иные форматы взаимодействия предприятий и образовательных организаций с точки зрения повышения качества подготовки специалистов, а также функционирование центров развития творческих способностей детей.
Насущный вопрос - система стратегического планирования и определение
потребности отраслей в специалистах – волнует и предприятия, и
образовательные организации. Прогресс идет стремительно, и определить на
долгосрочную перспективу, какие специалисты будут востребованы в той или иной
отрасли экономики через несколько лет часто не представляется возможным,
соответственно, теряет смысл долгосрочная профориентация и профподготовка.
Кроме того, актуальна потребность системной целенаправленной подготовки
преподавателей вузов, совершенствование системы целевого приёма,
закрепление и удержание молодых специалистов, часть из которых, даже пройдя
профессиональную долгосрочную подготовку, уезжают работать в другие регионы.