Федеральный проект "Гастрономическая карта России" объединил рестораны, семейные
пекарни, кафе, производителей локальных продуктов из 30 регионов, чтобы провести
марафон – показать и рассказать о том, как малый средний бизнес меняется в период
пандемии коронавируса. Именно она стала причиной закрытия ресторанов-участников
федерального проекта "Гастрономическая карта России", но некоторые из них создали
службы доставки и кулинарные онлайн-курсы.
Более 100 участников проекта за две недели трансформировали свой бизнес и
организовали службы доставки. Они готовят блюда различных региональных кухонь, а
также блюда, разработанные в рамках проекта, и развозят их по домам на заказ. Курьеры
работают в масках и перчатках, придерживаясь всех необходимых мер предосторожности,
действует режим "бесконтактной доставки". Соблюдаются все возможные
профилактические меры при производстве продуктов и блюд и фасовке: мониторинг
состояния здоровья сотрудников проводится ежедневно, рабочие поверхности на кухнях и
производстве проходят специальную санобработку.
Удмуртия также присоединилась к проекту. Кафе Генеральский Флигель готовит 5 видов
концентрированных супов, которые превращаются в 5 порций вкусного наваристого супа,
приготовленного по всем правилам и с душой. И, что сейчас очень актуально, не нужно
ходить по магазину и набирать кучу продуктов для готовки. Концентрат отпускается
пастеризованный и запаянный в пакете. В дальнейшем кафе планирует расширить
ассортимент, включить горячие блюда в пакетах и хлеб собственного производства.
Этнокомплекс "Бобровая долина" будет доставлять кокроки из ржаной муки с вяленой
свеклой и малиной, табани с зыретом, салат "по-ижевски", удмуртский суп-пюре с репой,
кровяную колбасу с ячневой кашей виртырем, удмуртскую пастилу из калины.
Сейчас среди участников проекта рестораны пятизвездочных отелей, семейные пекарни,
кафе и кондитерские цеха, микро-производства гастросувениров, лавки локального
продукта, крупные ресторанные холдинги, туристические базы, центры хранителей
этнокультурного наследия малочисленных коренных народов, кулинарные студии,
сыроварни, винодельческие хозяйства, крупные винзаводы федерального значения и
агротуристические комплексы.
"Перед COVID-19 все равны, и перед вами не просто некий список кафе и ресторанов с
сервисом "доставки". Здесь представлен социальный срез нашей российской сферы
гостеприимства из регионов России. Пусть вас не удивляет присутствие в этом списке
новых участников – сетевых ресторанов международной кухни или региональных
сервисов доставки продуктов. Наш проект, конечно, не "Ноев ковчег", но мы сейчас
принимаем "на борт" всех. Неуместно мне вставать в позу "мы вас не берем, у вас не
российская кухня". Честно всем говорю, "в мирное" время разберемся",
- прокомментировала автор-методист и координатор федерального проекта
"Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова.
Вместе с тем, как признала координатор проекта, немалое количество его участников
сошли с дистанции и были вынуждены законсервировать свои рестораны и отели. Часть
оперативно создали сервисы безопасной доставки и собственные online-программы
кулинарных занятий в период пандемии COVID-19. При этом для большинства услуга
доставки – убыточная. Однако шеф-повара из команды "Гастрономической карты
России", рестораторы, владельцы гостевых домов и отелей, производители, владельцы
маленьких производств сознательно сделали шаг к трансформации своего бизнеса для
того, чтобы не потерять связь со своим гостями, чтобы показать: бизнес гостеприимства
жив и люди, его создавшие, верят в своих клиентов.
Список участников проекта "Гастрономическая карта России" в период марафона
пополняется ежедневно на https://www.gastromaprussia.ru/online Команды из регионов и
вновь присоединившиеся рестораторы готовят блюда региональной кухни и меню,
разработанные в рамках проекта, а также - блюда всех кухонь мира, популярные для
заказа через сервис доставки.
Для поддержки участников федерального проекта "Гастрономическая карта России" на
его официальных страницах в социальных сетях стартовала акция продвижения сервисов
доставки и кулинарных онлайн мастер-классов от региональных шеф-поваров - это форма
работы сейчас поддерживает рестораны, гостиничные комплексы, фермы,
агротуристические комплексы и маленькие производства, винодельни, пекарни и лавки
местной гастрономии - различные категории участников проекта, многие из которых
являются достопримечательностями в сфере гастрономического туризма. Их перечень с
момента старта акции постоянно обновляется на сайте проекта и формируется база
данных, которой в дальнейшем смогут пользоваться в том числе туроператоры при
формировании маршрутов гастротуров по регионам.
"Огромное количество участников нашего проекта "Гастрономическая карта России" уже
сошли с дистанции и были вынуждены законсервировать свои рестораны и отели. Часть
оперативно создали сервисы безопасной доставки и собственные online-программы
кулинарных занятий в период пандемии COVID-19. Я подчеркиваю, что для наших
участников услуга доставки – это не бизнес, этой услуги у них не было до пандемии.
Наши шеф-повара, рестораторы, владельцы гостевых домов и отелей, производители,
владельцы маленьких производств, доставляя продукты и блюда, не хотят терять связь со
своим гостями. "Гастрономическая карта России" инициировала акцию поддержки
именно для тех предприятий отрасли туризма, которые составляют ее базис. Без них ни о
каком дальнейшем развитии внутреннего и въездного туризма не может быть и речи. Если
со всех сторон не поддержать героев проекта, придется заносить оставшихся в "красную
книгу российского туризма" - добавила Екатерина Шаповалова.
Напомним, что 13 апреля Владимир Путин поручил Правительству Российской
Федерации рассмотреть возможность поддержки и развития онлайн-сервисов доставки
готового общественного питания, в том числе посредством частичного субсидирования
субъектам малого и среднего предпринимательства стоимости доставки в период
распространения новой коронавирусной инфекции.